Вчера вернулся из Челябинска, где был на одном очень интересном производстве. Материал с поездки еще готовится, а сейчас хочу поделится кое какими другими впечатлениями.
Вообще, помните я совсем недавно писал, что теперь почти все время летаю на Суперджетах? Так вышло и в этот раз, из четырех самолетов, два были SSJ100. Но в этот раз удалось сравнить наш лайнер с его прямым конкурентом - канадским Bombardier СRJ200.
В Челябинск я летел с пересадкой в Казани. До Казани на Суперджет 100 компании "Азимут", а потом далее на СRJ200 авиакомпании ЮВТ-Аэро.
Тут стоит отметить, что сам СRJ200 не является прямым конкурентом SSJ100, потому что он в 2 раза меньше по вместимости. Но СRJ200 это основа для СRJ700/900/1000 - которые получены просто удлинением фюзеляжа. Поэтому салон там одинаковый, просто он длиннее.
И еще, я вовсе не хочу каким-то образом принизить канадский лайнер, на самом деле СRJ200 это очень удачная машинка, надежная и безопасная. Мало того, на взлете, посадке и в полете я не чувствовал вообще никакой разницы с другими самолетами. Если закрыть глаза, то полное ощущение того, что летишь на нормальном лайнере.
Но вот если глаза открыть... отличия начались с регистрации на рейс. Меня заставили сдать мой рюкзак в багаж, хотя буквально час назад я летел на Суперджете, где этот рюкзак спокойно прошел как ручная кладь. Пришлось достать из рюкзака камеру, ибо сдавать в багаж дорогой фотик очень не хотелось.
А все потому, что полки на канадском лайнере - одно название. Туда помещаются небольшие сумки и верхняя одежда, да и та осенняя, зимняя шуба туда не влезет. Не понимаю, кстати, как на нем летать зимой, шубу или теплю куртку тоже в багаж сдавать?
Вообще, сравнивать Суперджет с Bombardier СRJ200/700/900 - это все равно что сравнивать пригородный ПАЗик с междугородним автобусом. Сравните салон на фото выше, с салоном на фото ниже.
У Суперджета полноценные полки, как на Боинге, полноценный широкий проход, и 5 кресел в ряду.
Впрочем, оба самолета отлично выполнили свою задачу по доставке меня из пункта А в пункт Б. Но сравнивать их совершенно некорректно, как это делают некоторые суперджетофобы. Просто потому, что такое сравнение в любом случае будет в пользу отечественного лайнера - то что он гораздо современнее видно невооруженным взглядом.
Обратите внимание на статью с моей последней поездки: «ОДК-Климов»: Новое рождение
Не забывайте подписываться на мой канал Дзен и репостить публикацию в соцсетях.
И заходите на наш сайт "Сделано у нас" - там хороших новостей гораздо больше!
И лайкнуть не забудьте :)