Инструкция пригодится владельцу любой площадки!
1. Соберите медиакит
Что это за зверь? Это характеристики вашего канала, которые важны для рекламодателя. В Яндекс.Метрике есть основные показатели, период берите за последний месяц:
- Посещаемость
- Время на сайте
- Глубина просмотра
- Отказы
- Пол
- Возраст
- Города
- Тип устройства
- Источники трафика. Если ваши статьи собирают много поискового трафика, стоит это отдельно отметить - в цене авторы, которые умеют писать статьи под поисковые системы (смотрите отчет "последняя поисковая фраза" - внизу есть общее число визитов из поисковых систем)
Большинство показателей для медиакита можно взять прямо из Сводки Яндекс.Метрики: время на сайте, глубину просмотра, отказы и тип устройства.
Отчет по городам в удобном виде есть в приложении Яндекс.Метрики (да, его можно бесплатно скачать на телефон и быстро делать скриншоты актуальной статистики).
Остальные данные: пол и возраст аудитории, а также детальную посещаемость можно получить в разделе "Стандартные отчеты".
Особо хитрые авторы могут разместить короткую ссылку на свой медиакит прямо в описании канала!
2. Добавьте кейсы
Если у вас был опыт рекламного сотрудничества, стоит указать ссылки на эти материалы. Можно кратко описать задачу и результат. Даже если не получилось впечатляющего охвата.
3. Покажите экспертизу
Расскажите о себе и почему выбрали такую тематику канала. Может, у вас профильное образование или хобби, которым вы увлекаетесь 15 лет. Это будет не лишним, но если здесь сказать особо нечего, пропускайте данный пункт.
4. Проявите активность
Рекламодатели не мчатся к вам, теряя тапки? Жаль. Но под лежачий камень, как говорится, вода не течет. Подумайте о читателях вашего канала. Что им может быть интересно?
Например, вы публикуете рецепты. Отлично - ваш блог может быть интересен производителям продуктов, товаров для дома. Ваш канал про автомобили? Прекрасно - пишите письма автодилерам и производителям машин. Также вы можете обратиться в рекламные агентства, которые занимаются продвижением в Дзене: может и не сразу, но весьма вероятно они предложат вам сотрудничество.
Как писать? В теме письма укажите "Реклама в Дзен-канале Х". Представьтесь, напишите про свой канал, приложите медиакит и обозначьте условия сотрудничества. В идеале сообщить потенциальному заказчику, чем вы будете ИМЕННО ЕМУ полезны. То есть не рассылать всем одинаковый шаблон, а делать индивидуальное предложение. Да, так чуть дольше, но поверьте, гораздо эффективнее.
Важно: не ждите, что сразу все получится. Вам даже ответят далеко не все. Но в среднем на половину ваших писем придет какой-то ответ. И на одно из 10 может быть интерес. Чем больше предложений вы разошлете, тем больше вероятность, что вы найдете реальных рекламодателей.
5. Актуализируйте данные
Хотя бы 1 раз в месяц обновляйте скриншоты статистики из Метрики. Данные из редактора Дзена кстати тоже могут быть полезны: возьмите просто скриншот сводки по всем статьям за определенный период.
Спасибо за внимание.