Найти тему

Ожидания от СО не оправдались!

При переходе на семейное обучение наши ожидания не оправдались. Мы рассчитывали, что весь процесс обучения настроится сам собой, что каждый будет заниматься своим делом и не мешать другому. Но оказывается, семейное обучение имеет свои сложности. В школе дети всегда находятся в тонусе, благодаря соответствующей атмосфере. Учеба же дома очень расслабляет: хочется попозже встать, подольше походить в пижаме, прилипнуть к мобильным приложениям. Выяснилось, что дети не могут сами себя организовать, поставить себе задачи и решать их. Да и мне не была понятна миссия семейного обучения, в общих чертах вроде бы всё понятно, но вот конкретики не было. Что я хочу получить на выходе, каких результатов мы хотим добиться, обучаясь дома? Я поняла, когда трое детей дома, двое из которых на семейном обучении, без стратегии и плана не обойтись!

Учеба же дома очень расслабляет: хочется попозже встать, подольше походить в пижаме
Учеба же дома очень расслабляет: хочется попозже встать, подольше походить в пижаме

Первое, что мы сделали, это определили роли. Во время обучения я сдаю позиции мамы и беру на себя полномочия наставника, который не преподаёт определённые предметы, не навязывает свою точку зрения, а наблюдает за ребёнком и помогает ему сделать выбор и найти свой путь. В принципе, для этого и была выбрана семейная форма обучения. Подход к обучению необходимо было менять, нельзя перенести привычки ХХ века в ХХI без изменений. Самое драгоценное, что есть у наших детей – это время. В школе время затрачивалось на энциклопедические знания, которых предостаточно на просторах интернета. Мир изменился, а образование осталось прежним. Детей уже нельзя мотивировать словом «надо».

Мы стали применять различные технологии тайм-менеджмента. В помощь нам пришла книга Марианны Лукашенко «Тайм менеджмент для детей. В книге много приёмов, с помощью которых ребенок может организовать своё время и стать более успешным и эффективным.

Так как вся семья дома, для нас стало спасением применение правила красного флажка. Когда ребёнок занимается, на двери он вывешивает красную табличку, сигнализируя, что сейчас занят и его нельзя отвлекать и беспокоить .

Нами была выбрана аттестация с применением дистанционных технологий, что позволило выбрать погружённый процесс обучения. То есть выбираем предмет и занимаемся им вплоть до сдачи аттестации. Мы не изучаем все дисциплины одновременно, а погружаемся в одну и пропитываемся ей от начала до конца.

Конечно же, каждый день у нас присутствуют регулярные занятия, такие как чтение и письмо, физическая нагрузка, изучение иностранных языков и языков программирования.

У каждого ребёнка отведено и записано в планировщике время для занятий по дополнительному образованию. Это помогает выстроить время для занятий основными и дополнительными предметами без временных накладок.

Нами была выбрана аттестация с применением дистанционных технологий
Нами была выбрана аттестация с применением дистанционных технологий

Учебный год мы разделили на фазы в соответствии с тематическим планом по каждому классу отдельно. Во всех месяцах года определены даты аттестации, а также включены каникулы.

Для обучения мы не используем учебной литературы, кроме произведений по литературному чтению. Весь процесс проходит с использованием образовательных сайтов, таких как РЭШ (Российская электронная школа).

Конечно, немаловажным моментом является промежуточный и конечный контроль, как ребенок усваивает материал. Для этого мы используем различные тренажёры, измерительные материалы в соответствии с ФГОС.

-3

Во время обучения хочется детей мотивировать и поддерживать их настроение. Мы придумали, что за каждый успешно сданный предмет ребенок зарабатывает солнце. Каждые три солнца можно обменять на поощрения в денежном эквиваленте.

На семейном обучении времени на основные дисциплины затрачивается меньше, что позволяет уделять внимание дополнительным наукам и дисциплинам, которые не менее важны в жизни. У нас это финансовая грамотность, ораторское искусство, обучение лидерским и предпринимательским навыкам. Также мы делаем упор на тех предметах, которые необходимы для сдачи экзаменов в 9 и 11 классах.

Да, семейное образование – это не просто. Это большая ответственность. Но я верю, что результат плодотворного труда превзойдёт все ожидания!

Автор: Анна Аникина, главный бухгалтер, педагог-психолог, лингвист, трое детей, двое на СО

Опубликовано ЦСО "Хочу Учиться" школьная аттестация онлайн

Читайте также другую статью автора

Уход из школы: как реагируют работники образования и что с этим делать. Наш опыт

Подписывайтесь на канал. Ставьте 👍 и будьте в курсе семейного обучения.

Спасибо за ваши "Спасибо".