"Сиквел" - это значит продолжение. Если фильм имел успех, то могут снять продолжение (независимо от того, что сюжет завершен, и возможно даже, герой умер). Фансервис - наше все!
Впрочем, в СССР за этим не следили. Мы должны были быть благодарны, что хоть первый фильм добрался до наших экранов...
Человеки-невидимки
Не всем известно, что американская экранизация романа Герберта Уэллса "Человек-невидимка" 1933 года не только была в 1935 году официально куплена для советского кинопроката. Это был первый ДУБЛИРОВАННЫЙ на русский язык зарубежный фильм. Дубляж производился на фабрике "Совкино" (ныне НИКФИ, у метро "Аэропорт"). Худруком был классик кинорежиссуры Марк Донской (трилогия по повестям Максима Горького), главгероя дублировал Алексей Консовский, впоследствии много и успешно работавший на озвучании ("Ночи Кабирии", "Парижские тайны", "Призрак замка Моррисвилль"), из известных киноролей у него был только Принц из "Золушки".
Вот, на Ютуб выложили ролик, снятый прямо в кинозале, даже проектор показали в кадре:
Хлеб, любовь, и т.д.
Итальянская комедия "Хлеб, любовь и фантазия" (1953) относилась к т.н. "розовому неореализму" - направлению, лакирующему мрачность "истинного" неореализма, появившегося в послевоенные годы. Причем главную роль исполнил как раз классик неореализма, Витторио Де Сика ("Похитители велосипедов"), в актерской карьере работавший в амплуа почтенного героя-любовника. Здесь он - командир карабинеров Каротенуто, заступивший на службу в небольшой деревне. Джина Лоллобриджида, годом ранее получившая всемирную славу в «Фанфане-тюльпане», играет бедную, но гордую деревенскую красавицу Марию-Озорницу, за которой сначала приударяет Каротенуто, но потом утешается в объятиях более подходящей ему по возрасту акушерки Анареллы, а Мария обручается с молодым карабинером Пьетро.
...но мы опять-таки этого не увидели (особенно жаль, потому что фильм, в отличие от двух первых, был цветным).
4 великолепные 7-ки
Об этом классическом вестерне у меня есть отдельный пост. А тут хочется просто подробнее перечислить продолжения.
А в далеком Советском Союзе об этом не подозревают, и продолжают смотреть первый фильм (там, где он еще не сошел с экранов).
Миллион динозавров до нашей эры
Для советского зрителя фильм "Миллион лет до нашей эры" стал первым фантастическим фильмом в прокате, в котором появлялись динозавры. Мы же не видели ни "Кинг Конга", ни одну из киноверсий "Затерянного мира" по Конан Дойлю. Мы даже не знали, что этот фильм - ремейк одноименного, 1940 года, где ящерицы были живыми, просто масштабированные в сочетании с актерами так, чтобы была иллюзия гигантизма. Главного героя, Тумака, играл там известный актер Виктор Мэсьюр ("Моя дорогая Клементина").
В ремейке 1966 года динозавры - анимационные (об их создателе - Рэе Харрихаузене - см. мой отдельный пост). Среди человеческих персонажей выделяется неандерталка Лоана - прекрасная Рэкель Уэлч ("самая желанная женщина в мире" по версии "Плейбоя"). Она едва не затмила всех монстров своей красотой, и стала непререкаемым секс-символом, в том числе среди наших юных зрителей. Можно сказать, она привнесла нам традицию "пин-ап" - ее фотки в меховом бикини (плохие, ч/б, из соцстрановских журналов) нередко вешали на стенку либо совали под стекло... Увидим актрису мы еще в двух фильмах - "Принц и нищий" и "Чудовище" с Бельмондо...
Смешная Фанни
Это один из редких шедевров жанра мюзикла в советском кинопрокате - "Смешная девчонка" (1968). Кроме того - это знакомство с одной из выдающихся мировых актрис и певиц, Барброй Стрейзанд (именно так принято писать ее имя - не Барбара, а Барбра).
Поскольку героиня - реальное лицо, ее биография не закончилась там, где фильм - расставанием с Никки Арнштайном (Омар Шариф).
Было решено снять продолжение п/н "Смешная леди" (1975).
Стрейзанд поначалу отказывалась "входить в ту же реку". Но ей понравился сценарий о браке Брайс с автором песен и импресарио Билли Роузом. Джеймса Каана ("Крестный отец") на эту роль утвердила она лично.
Увы, это был провал. Пресса писала: "Пока мисс Стрейзанд в роли Фанни поет блюз или что-нибудь еще, «Смешная леди» - отличное развлечение, но как только она останавливается, фильм превращается в бетонное суфле." Вообще после "Кабаре" Боба Фосса снимать мюзиклы по старинке было невозможно...
Неудивительно, что в СССР этот фильм не купили...
***
Я уже предвижу, какие будут каменты. Мол, правильно, что не покупали эти фильмы, они - плохие, продолжения всегда хуже оригинала...
Господа, это называется рабская психология. Плохие или нет, я лично предпочитаю сам решать. А те, кто делегирует это право вышестоящему дяде - рабы. Вы - рабы, господа...
=======================================================