Найти в Дзене
Email-рассылки Mailganer

10 рекомендаций по дизайну писем

Оглавление

Универсальные советы на все времена и для всех бизнесов.

Помните, что у есть всего три секунды, чтобы удержать внимание подписчика. Если письмо не загрузится быстро, то пользователь его удалит, если начало письма не заинтересует, то человек его закроет, а если оффер будет непонятным или сомнительным — не станет им пользоваться.

Прежде чем прочитать текст, человек замечает визуальные элементы: иллюстрации, цветовую гамму, структуру, форматирование, вёрстку. Если не уделять визуалу достаточно внимания, то вероятность того, что получатель прочитает письмо и совершит целевое действие, резко падает.

Как сделать email-рассылки привлекательными и эффективными? Делимся рекомендациями с хорошими и не очень примерами.

Раз: добавляйте картинки и иллюстрации

Plain-текст в письме — это скучно, только если рассылка не информационная или это такой особый стиль, к которому привыкли подписчики.

Как, например, в некоторых рассылках Invisible, для которых это — скорее фича, чем баг.

-2

Но они вовсю экспериментируют с другими письмами — используют стройную вёрстку и цепляющие иллюстрации, показывают «товар лицом»:

-3

Если есть собственный иллюстратор и узнаваемые персонажи — супер. Используйте их не только на сайте, но и во всех остальных каналах коммуникации.

Например, как делает это подписка «Пакет» от Х5 Group. Вот их персонаж — Пакетик.

-4

Он же встречается и в письмах на главных баннерах и дополнительных блоках.

-5
-6

Важно: картинки и иллюстрации должны дополнять идею письма или блока, поддерживать заголовки и текст. Другими словами, подходить по смыслу.

Вот хороший пример от Еаптеки для письма с брошенной корзиной — в баннере иллюстрация в фирменном стиле с корзиной покупок. Всё сразу понятно.

-7

И ещё один пример от Яндекс.Практикума того, как даже самые минималистичные иллюстрации в тему могут передать идею рассылки и вызвать улыбку.

-8

Что ещё важно

  • если накладываете текст на картинку, проверьте, чтобы он не сливался с фоном;
  • помните о размерах блока: если его ширина 300px, не используйте картинку шириной 900px;
  • сохраняйте в качестве х2, чтобы картинка не мылилась на ретина-дисплеях;
  • оптимизируйте изображения, прежде чем вставить их в письмо. В этом помогут сервисы TinyPNG и Squoosh;
  • прописывайте Alt-текст для картинок. Так пользователи поймут смысл сообщения, даже если изображения не прогрузятся.
-9

Два: используйте гифки

GIF-анимация — отличный способ привлечь внимание. В рассылках они встречаются всё чаще и мы настоятельно рекомендуем использовать их для оформления писем.

Плюс анимации в том, что в одном блоке можно показать больше, чем в статичной картинке. Например, Rains часто используют в главном баннере письма гифку, чтобы показать сразу несколько товаров:

-10

А ещё с помощью даже самой небольшой анимации привлечь внимание и добавить эмоций. Например, письма от «Вкусно — и точка» почти всегда с какой-то анимацией в первом экране — и подписчики уже к этому привыкли:

-11

Классика всех новогодних рассылок — падающий снег, как в этом письме от «ДоДо», целиком которое смотрите в следующем пункте статьи.

-12

Что важно:

  • чем меньше весит гифка, тем быстрее она загрузится во всех устройствах. Оптимальный размер — до 2,5 Мб.
  • собирайте макет в х2 размере: ширина контента 1200px, текст — 32px. В таком случае гифка не «поплывёт» в устройствах даже с самым нестандартным расширением экрана.

Три: не меняйте шаблон слишком часто

Причина простая: подписчики привыкают к оформлению писем и соотносят его с образом вашего бренда. Если каждое новое письмо будет отличаться от предыдущего, запомнить вас не удастся.

Важно: используйте брендбук для разработки шаблона и дизайна рассылок. Фирменные цвета, шрифты, иллюстрации — всё это поможет выстроить связь с пользователями и сохранять единый визуальный стиль во всех каналах коммуникации.

С этой задачей отлично справляется «ДоДо Пицца». Их стиль узнаваем везде благодаря фирменным цветам, персонажам и элементам:

-13

И — двойное комбо — письмо о новогодней коллаборации «ДоДо» с иллюстратором Олей Левиной:

-14

Ниже — пример того, как отличается дизайн сайта от дизайна письма, из-за чего сложно с первого взгляда считать от какой компании пришло письмо.

Четыре: подбирайте цвета

Это рекомендация о том, как следует оформлять письма, даже если у вас уже есть классный фирменный шаблон. Всё равно каждая рассылка уникальна, а её цветовая гамма может меняться в зависимости от темы, идеи или инфоповода.

Если цвета будут слишком контрастными — текст будет трудно читать и глаза быстро устанут. Как и если будет много разных визуальных элементов, потому что тогда глазу будет сложно зацепиться за что-то одно. Вот пример такого письма:

-16

Совет: избегайте «визуального шума», оставляйте в письме больше воздуха, подбирайте цветовые сочетания и не делайте больше двух акцентных цветов.

-17

В подборе цветов помогут тематические ресурсы для дизайнеров:

  • Adobe Color CC — помогает подобрать палитру к конкретному цвету;
  • Color Hunt — бесконечное количество сочетаний цветов, чтобы подобрать удачные пары;
  • Khroma — индивидуальные палитры и градиенты для работы.

Сервисы и конструкторы для дизайна писем

Пять: не оформляйте текст картинкой

Обычно такой приём используют, когда хотят использовать фирменные шрифты на баннере, чтобы быть уверенным, что текст не поедет. Но всё письмо составлять из картинок крайне не рекомендуем. И вот почему:

  • картинки могут не прогрузиться: само письмо может быть тяжёлым или возникнут проблемы с передачей данных — во многих сервисах картинка подгружается с сервера, где она «лежит». Если в момент, когда пользователь открывает рассылку, упадёт интернет, изображение не прогрузится;
  • при просмотра рассылки не с десктопной версии велик риск, что картинка просто уменьшится, а текст на ней прочитать будет невозможно;
  • если в тексте есть промокод, пользователь не сможет его скопировать и вставить;
-18
  • придётся переделывать всю картинку, если обнаружится опечатка в тексте;
  • почтовые сервисы могут отправить в спам рассылку, оформленную картинками, потому что мошенники любят прятать в них спамный текст.

Совет такой: если можете этого не делать — не делайте.

Шесть: помните об одной цели для письма

В рассылках правило «чем больше, тем лучше» не работает (если это не дайджест). Как бы ни хотелось вставить в одно сообщение анонс нового продукта, три новые акции, полезные советы и инфографику с ростом компании — не делайте этого.

Одно письмо = одна цель. Максимум две: например, подборка событий и анонс мероприятия.

Если цель рассылки — рассказать о новой акции, то посвятите этому всё письмо: анонсируйте промо в главном баннере, расскажите об условиях и закрепите повторным СТА. Можно добавить блок с рекомендациями, чтобы подтолкнуть к покупке — как в этом письме «Золотого Яблока»:

-19

Или вот пример с письмом-опросом от «Пятёрочки» после визита в магазин. Ничего лишнего: только просьба пройти опрос, кнопка и работа с возможными возражениями.

-20

Семь: форматируйте текст

Письмо может быть сколь угодно интересным, но какой в этом смысл, если текст нечитаемый? За этим и нужна типографика.

Сообщение, в котором нет подзаголовков, разделения на абзацы, списков и буллитов, выделения главных мыслей шрифтом или цветом, сложно будет считывать важное и читать «по диагонали».

Посмотрите на короткое письмо от «Тинькофф», в котором почти вся рассылка — текст. Но его легко считывать, потому что есть заголовки, абзацы и пункты. Если бы начало каждого пункта было тоже выделено жирным — было бы ещё лучше.

-21

Совет: если можете написать короче и более ёмко — сделайте это.

Что важно:

  • не используйте сразу все инструменты оформления в одном письме;
  • не верстайте письмо сплошным текстом без абзацев;
  • не используйте больше двух (максимум трёх) шрифтов;
  • берите шрифты, которые «понимают» все сервисы рассылок: Arial, Tahoma, Verdana, Georgia, Times New Roman, Impact, Lucida Grande, Trebuchet, Palatino, Courier или Courier New. Использовать другие шрифты можно, но, если почтовик их не поддерживает, вёрстка может «поплыть»;
  • если в компании есть корпоративные шрифты, используйте их при оформлении надписей на баннере и в тексте, который верстаете картинкой;
  • размер шрифта должен быть не менее 14px;
  • следите, чтобы по всему письму были одинаковые отступы.

Восемь: добавляйте CTA и креативные кнопки

В письме должна быть кнопка Call to Action (СТА), призывающая пользователя выполнить целевое действие: сделать заказ, перейти на сайт, забронировать перелёт и так далее — тут уже всё зависит от цели письма.

Что важно:

  • в письме должна быть минимум одна кнопка CTA;
  • если их несколько, первая должна располагаться в первом экране;
  • в тексте кнопки должно быть указано чёткое действие: заказать, купить, посмотреть, скачать — лучше использовать сильные глаголы;
  • кнопка должна быть контрастной и заметной. Можно даже оформить её гифкой, чтобы привлечь больше внимания — так делают, например, в Aviasales:
-22

Девять: не перегружайте футер

Подвал письма — важный элемент. Как правило, в нём располагают подпись, краткое объяснение, почему человек получил это письмо, контакты, ссылку на отписку и веб-версию. Можно добавить юридический адрес компании и ссылки на соцсети.

Плохо, когда футер превращается в гигантский блок:

-23

Совет: футер лучше делать одинаковым для всех типов рассылок.

Вот пример простого, но информативного футера от Food.ru:

-24

Даже такой маленький блок — место для уместного креатива. IKRA, например, каждый раз меняет текст под логотипом.

-25

Что важно:

  • в футере должна быть видна ссылка на отписку;
  • если используете ссылки, сгруппируйте их по тематикам;
  • добавьте иконки соцсетей;
  • можно оставить контакты или адрес, если это актуально;
  • и не забудьте подпись о том, почему подписчик получил письмо.

5 примеров нестандартных футеров для писем

Рекомендация-бонус

После дизайна макета рассылки обязательно проверьте готовую вёрстку — всё ли отображается как задумано: не изменились ли цвета, все ли элементы видны, как перестраиваются картинки, какого размера заголовки, работает ли анимация на кнопках и так далее.

В Mailganer есть встроенный конструктор писем от Letteros, который позволяет собирать адаптивные письма и не переживать за вёрстку. Узнайте об этом больше.