Найти тему
Зелёная Точка Старта

46 284 € за электробайк! NOVUS впечатляет всем, и технологиями, и ценой

Оглавление

Германский #стартап NOVUS, презентовавший в конце 2018 года свой электрический мотоцикл, на этой неделе обновил первоначальную модель и её цену. Если описать то, что они делают, то на ум приходит только одно слово - #безумно!

фото NOVUS
фото NOVUS

Безумного, и потрясающе, с технической точки зрения, и безумно высокая цена. А оно того стоит? Давайте разбираться.

Сначала основные массогабаритные и технические характеристики:

  • длина - 184 см
  • ширина - 76 см
  • высота - 94 см
  • вес, включая аккумулятор - 75 кг
  • ёмкость аккумулятора - 4,3 кВт*ч
  • вес аккумулятора - 19 кг
  • полезная нагрузка - 110-120 кг
  • диапазон - 100 км
  • зарядка от 0 до 80% - 30 минут

#Электробайк Новус это воплощение наверно всех современных тенденции в построении транспортного средства, наступающей эры электрической мобильности.

Углерод во главе

Основные несущие элементы, в том числе и рама, сделаны из углеродного волокна. Никакой стали или алюминия. И композитный материал является не только силовой основой, но и элементом внешнего дизайна, что заметно, просто приглядевшись к байку.

Благодаря этой технологии, сама монококовая рама из углеродного волокна весит всего 7 кг., и при этом держит 125 кг. максимальной полезной нагрузки. Классное соотношение.

Из композита так же сделаны колёсные диски, и элементы рулевой вилки. То есть основная инженерная мысль, реализованная конструкторами Новуса, это максимальное облегчение конструкции, при сохранении показателей жёсткости и безопасности.

Цифровизация в реале

У байка естественно есть свой дисплей, который отображает все показатели машины, но его можно заменить, пристроив сверху #смартфон, в котором фирменное приложение дублирует работу "приборной доски". И к тому же смартфон с #NFC может служить ключом для разблокировки машины, если куда-то потерялся штатный. Так же через приложение можно получить много дополнительной информации и произвести некоторые регулировки, к примеру, указать уровень необходимой выходной мощности.

Вообще органы управления максимально лаконичны и просты.

А теперь самое главное, с технической точки зрения, по моему мнению - двигатель

Двигатель электробайка Новус, бесспорно, заслуживает отдельного внимания. Создатели реализовали схему, которую не многие решаются применить, даже в такой инновационной области как электрическая мобильность. Основная масса производителей двух и трёхколёсных средств передвижения (самокаты, велосипеды, скутеры, мотоциклы, трициклы) применяют либо центральный двигатель, с цепным, либо ременным приводом, либо "классическое" мотор-колесо. Но мало кто решается сделать внешнеколцевой ротор.

Есть финская компания, ранее называвшаяся RMK Vehicle Corporation, а позже переименованная в Verge Motorcycles, которая реализовала подобное смелое решение в самом максимально сложном варианте. Они сделали заднее колесо, где сама внутренняя часть обода является ротором. Это очень сложно, но смотрится очень впечатляюще, даже фантастично.

Но они смогли это сделать.

Команда #NOVUS пошла чуть упрощённым путём. Они так же сделали внешнекольцевой ротор "ступичного" мотора. При этом сам обод колеса свободен, что может эффективнее, в смысле ремонтопригодности, как смены покрышки колеса, так и ремонта самого мотора, при необходимости.

Благодаря такому решению байк так же не прибавил в весе, и соответственно прирос в мощности, и диапазоне. Так же есть система рекуперации.

  • максимальная пиковая мощность - 18 кВт
  • максимальная скорость - 120 км/ч
  • максимальный крутящий момент - 200 Нм

Кстати по показателю крутящего момента NOVUS в числе лидеров. Лидер, вышеупомянутый финский VERGE TS (RMK E2) - 320 Нм, потом идёт Energica Ego - 215 Нм, NOVUS на третьем месте, а ниже "винтажно-постапокалиптический" Curtiss Zeus - 199 Нм, а у знаменитого Harley-Davidson LiveWire всего 116,6 Нм.

То есть довольно-таки скромный, на первый взгляд, #электромотоцикл NOVUS действительно вобрал в себя очень много передовых решений, которые делают его одним из самых инновационных.

А теперь цена

Стоит электробайк NOVUS 46 284 €

Сейчас производитель открыл книгу предзаказов, где заплатив депозит (полностью возвращается) в размере 1 000.00 € можно встать в очередь на обладание этим чудом двухколёсной техники.

P.S.

Да, цена совсем не бюджетная, и позволить себе его сможет только, что полностью отшибленный на голову байкер-инноватор. Любым, даже самым мощным #ДВС мотоциклов никого уже не удивишь, а этот карбоново-электрический "конь" сразу бросится в глаза.

Ещё один большой минус, помимо цены, это то, что он одноместный. Так что финала фильма «Харли Дэвидсон и Ковбой Мальборо» - «Эй, можно меня подвезти?» - не получится.

___________________________

Уважаемые читатели, не забывайте кликнуть"Подписаться" на наш канал. Можете подписаться и на наш новый канал в Яндекс Мессенджере, чтобы не пропустить новые материалы, и делиться ссылками на них со своими друзьями в новом мессенджере. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты.

Ваше участие нам очень важно!