Найти в Дзене
Фонд Цивилизация

Под крылом Ангела Хранителя

Мистика в нашем рациональном мире проявляется не так уж редко, как может показаться. Просто мы привыкли все списывать на совпадения, не вникая в суть происходящего. Наша мысль бежит быстро, поверхностно, пролетая как можно скорее в будущее. Задуматься, остановиться, углубиться - нет времени. Удивиться - слишком большая роскошь.
Мистика в нашем рациональном мире проявляется не так уж редко, как может показаться. Просто мы привыкли все списывать на совпадения, не вникая в суть происходящего. Наша мысль бежит быстро, поверхностно, пролетая как можно скорее в будущее. Задуматься, остановиться, углубиться - нет времени. Удивиться - слишком большая роскошь.

Интересный случай произошел со мной однажды. Решил я как-то встретить Рождество Христово дважды: 24 декабря в Риме, т.к. Ватикан - центр католического христианства и 7 января на Афоне в центре православия. И вот находясь в Риме, мы с подругой 24-го числа вечером поехали в ресторан, чтобы в 12 ночи открыть шампанское, но все рестораны в городе оказались закрыты. Оказывается, итальянцы в этот день не работают, а отмечают праздник всей семьей.

А что нам делать? Где отметить, как отметить? Таксис повозил нас туда-сюда и в 23 ч. мы оказались на площади Ватикана, где собралось пол города, встречать Рождество. Толпа ждала на площади 12 ночи – момент, когда в Ватикане Папа Римский начнет праздничную Литургию. Трансляция передавалась на площадь, через большие телевизоры. В центре площади были расставлены стулья, периметр огорожен. Вокруг охрана: полицейские, карабинеры, личная охрана Ватикана.

Походили мы пол часика среди толпы и стало как-то грустно. Мы видели, как вдоль колоннады Храма святого Петра пропускают высокопоставленных приглашенных. Как они проходят между множества охраны и поднимаются к главному входу.

Перед выходом из отеля, я, что называется на дорожку, выпил немного коньяка. И теперь алкоголь во мне играл, подбивая на решительные действия. Протиснувшись меж толпы, я подошел к охране, стоявшей по ту сторону металлических ограждений. На ломаном английском языке попросил охранников пригласить ко мне на разговор их старшего начальника. Один передал в наушник мою просьбу и мы стали ждать. Начальник охраны в строгом штатском костюме с галстуком пришел довольно быстро. Он внимательно стал меня слушать, думая, наверное, что я ему скажу что-то очень важное. Безопасность на Рождество в Ватикане – это не шутка. И я ему поведал…. Что хочу попасть вовнутрь в Храм святого Петра, на Рождественскую праздничную службу, которую будет вести Папа Римский. Готов за это удовольствие заплатить, сколько надо. Начальник охраны Ватикана на меня так посмотрел, что я не знал, куда глаза прятать. Он спокойно сказал, что если бы не праздник Рождества Христова, то за свое предложение, я бы сейчас отправился в полицейский участок, где мне бы предъявили обвинение. Он вежливо попросил, чтобы я быстро исчез и чтобы он меня больше не видел. Если буду хулиганить и отрывать его от работы, он все таки меня отправит в участок, не взирая на праздник. Хороший мужик. Спокойный, четкий, справедливый. Я извинился и пошел в толпу искать свою знакомую, с которой приехал. Бродил грустный отсчитывая минуты. Вот уже без 15 полночь. Скоро все начнется. Приплелся опять к ограждениям, где стояли охранники. Без 10 минут. Народ зашевелился, стал подтягиваться. Обратно уже не выйти. Прикован к ограждениям. Но место хорошее. Первый ряд нашей народной галерки. Время без 5. Я смотрю на охрану. Они все отвернулись в сторону, где через колоннаду торопятся опоздавшие гости.

И здесь я понимаю, что вся охрана занята. Все свое внимание устремили в другую сторону от толпы. Я тихонько отодвигаю ограждение, протискиваюсь под удивленные взгляды народа и спокойным шагом иду через всю площадь по открытой местности, где стоят группами: полицейские, карабинеры и охрана Ватикана в штатском. Теоретически, там где я шел, никто не должен был ходить . гости проходили внутри колоннады через металлоискатели. А здесь, на открытой площади лишь стояла охрана, меж которой я тихонько лавировал. Куда смотрело видеонаблюдение? Пройдя мимо всех, а их было человек 30, я достиг лестницы и стал медленно подниматься, опустив голову. Я все ожидал, что меня окликнут. Время тянулось и вдруг остановилось. Кто-то спускался по лестнице мне навстречу. Я поднял голову и мои глаза встретились с начальником охраны. Тем самым, который просил меня больше не попадаться ему на глаза. Его взгляд был полон недоумения. Он смотрел мне в глаза вопросительно. «Откуда я здесь?» У меня все внутри оборвалось. Мне стала жутко стыдно. Ведь он меня предупреждал. Мысленно укорил себя: «Сам виноват»! Опустил глаза в ноги, поднимаясь и ожидая тяжелого разговора. Начальник охраны дошел до меня и прошел мимо. Я поднимался медленно, не веря происходящему. Вот уже я дошел до главного входа в Храм. Потянул огромную дверь на себя и… обнаружил за ней двух охранников. «Ну вот и все» - подумал я.

Тут один из них взял меня за локоток, вежливо поприветствовал и предложил пройти вовнутрь, сесть на предложенное мне место. Он проводил меня в зал Храма святого Петра и посадил на свободное место. Куча народа уже ожидало начала. Через пару минут на кафедру вышел Папа Римский и праздничная Месса началась. Я поспел как раз вовремя.

Если убрать лирику и посмотреть факту в лицо – остается мистическое событие, не имеющее рационального объяснения. Про такой Покров я в книжках читал. Про Провидение слышал.

Все, начиная от странного решения совершить паломничество в два христианских центра, дальнейшего безумного поступка и чудесного прохождения под крылом ангела хранителя – все это было наполнено духовным смыслом.

«Пути Господни неисповедимы» - учит нас апостол Павел.