Найти в Дзене
«Учиться не хочу, а учить хочу Подчиняться не хочу, а подчинять себе люблю Трудиться не хочу, а других утруждать охочь Не хочу оказывать чести, а чтимым быть желаю Упреков не терплю, а упрекать люблю Не хочу чтобы унижали меня, а уничижать люблю Мудр я на то чтобы давать Советы, а не на то чтобы исполнять их самому Что делать должно говорю, а что не должно говорить то делаю Если брат согрешит, с удовольствием обличаем его. А если согрешим сами, не с приятностью принимаем обличения По наружности мы смиренны, а по нраву жестоки По наружности мы благоговейны, а по нраву убийцы По наружности полны любви, а по нраву враги По наружности дружелюбны, а по нраву ненавистники По наружности целомудренны, а по нраву прелюбодеи По наружности безмолвники, а в сердце бродяги По наружности кроткие, а по нраву высокомерны По наружности простодушны, а по нраву опасны». Прп. Ефрем Сирин
2 года назад
Отврати мысль от всякого любоимания, тогда увидишь козни дьявола. Когда ум освободиться о попечении о телесном, тогда соразмерно с тем видит он ухищрения врагов. Прп. Марк Подвижник
2 года назад
Человек по уму соприкосается с неизреченной божественной силой, а по телу имеет сродство с животным. Прп. Антоний Великий
2 года назад
Если кто хочет освободиться от горького рабства, то вступи в брань с дьяволом. Сей бранью ставши победителями, святые удостоились небесных благ. Кто хочет освободиться от вражеского поругания, избавиться от горького рабства ему, тем надо противоборствовать воле тирана нашего и вести с ним брань из любви к Создателю. Прп. Ефрем Сирин
2 года назад
«Переплетения добра и зла принимай равным образом, тогда Бог наконец отвратит аномалии событий в твоей жизни». Прп. Марк Подвижник
2 года назад
Понудь себя и понасиль радоваться, когда кто скажет тебе оскорбительное слово или осудит тебя, или презрение тебе покажет. Потому что под таким поношением и бесчестием сокрыто великое сокровище, и если ты благоохотно примешь их, то скоро очень окажешься богатым духовно, о чем знать не будет даже и тот, кто сделал тебе такое благодеяние, т.е. тот, кто нанесет тебе бесчестие. Преподобный Никодим Святогорец.
2 года назад
Прежде всего - познай себя, то есть узнай самого себя, каков ты. Каков ты воистину, а не каков ты по твоему мнению. С таким познанием становишься мудрее всех людей, и в смирение приходишь, и благодать получаешь от Господа. Прп. Иосиф Исихаст
2 года назад
Видимый мир, от царей и до нищих, весь в смятении, в нестроении, в борьбе, и никто из них не знает тому причины, то есть этого явного зла, привзошедшего вследствие Адамова преступления, - этого жала смерти, потому что прившедший грех, как разумная некая сила и сущность сатаны, посеял всякое зло: он тайно действует на внутреннего человека и на ум, и борется с ним помыслами; люди же не знают, что делают сие побуждаемые чуждой некой силою; напротив того, думают, что это естественно, и что делают сие по собственному своему рассуждению. Но в самом уме имеющие мир Христов и озарение Христово знают, откуда воздвигается все это. Прп. Макарий Великий
2 года назад
«Дар пророчества начинает действовать постепенно, от некоего предчувствия. Можно предположить, что это предчувствие является отблеском первозданного устроения человека, которого падение лишило многих даров. Подобное предчувствие появляется чаще всего у новоначальных христиан, едва только они начнут жить по Богу и очистятся от греха. По мере их духовного возрастания предчувствие становится проницательностью, и если благодатью Христовой ум достигнет Божественного просвещения и соизволит Святый Дух, то вслед за тем даётся дар предвидения и пророчества». Старец Иосиф Ватопедский
2 года назад
«Упражняй ум свой при виде всякой твари и привыкнешь, смотря на видимые вещи, не останавливаться вниманием на одной их внешности, но проникать внутрь, к тому, что в них есть Божеского, к невидимой, сокровенной их умозрительной красоте». Прп. Никодим Святогорец
2 года назад
Как медь, брошенная в небрежении и оставленная без должного о ней попечения, повреждается ржавчиной, появляющейся на ней от долговременного лежания в связках и неупотребления в дело, и через то делается недобротной и неупотребной: так и душа, в бездействии пребывающая и не заботящаяся о доброй жизни и обращении к Богу, злыми делами своими лишая себя покрова Божия, снедается злом, разрождающимся от такого нерадения в веществе тела, и через то является недобротной и негожей ко спасению. Прп. Антоний Великий
2 года назад
Любой грех человек совершает по причине сластолюбия, а прощение получает через страдания и печаль. Старец Иосиф Ватопедский
2 года назад