«Учиться не хочу, а учить хочу Подчиняться не хочу, а подчинять себе люблю Трудиться не хочу, а других утруждать охочь Не хочу оказывать чести, а чтимым быть желаю Упреков не терплю, а упрекать люблю Не хочу чтобы унижали меня, а уничижать люблю Мудр я на то чтобы давать Советы, а не на то чтобы исполнять их самому Что делать должно говорю, а что не должно говорить то делаю Если брат согрешит, с удовольствием обличаем его. А если согрешим сами, не с приятностью принимаем обличения По наружности мы смиренны, а по нраву жестоки По наружности мы благоговейны, а по нраву убийцы По наружности полны любви, а по нраву враги По наружности дружелюбны, а по нраву ненавистники По наружности целомудренны, а по нраву прелюбодеи По наружности безмолвники, а в сердце бродяги По наружности кроткие, а по нраву высокомерны По наружности простодушны, а по нраву опасны». Прп. Ефрем Сирин
Фонд Цивилизация
22
подписчика
Цивилизация духовного мира
Отврати мысль от всякого любоимания, тогда увидишь козни дьявола. Когда ум освободиться о попечении о телесном, тогда соразмерно с тем видит он ухищрения врагов. Прп. Марк Подвижник
Человек по уму соприкосается с неизреченной божественной силой, а по телу имеет сродство с животным. Прп. Антоний Великий
Если кто хочет освободиться от горького рабства, то вступи в брань с дьяволом. Сей бранью ставши победителями, святые удостоились небесных благ. Кто хочет освободиться от вражеского поругания, избавиться от горького рабства ему, тем надо противоборствовать воле тирана нашего и вести с ним брань из любви к Создателю. Прп. Ефрем Сирин
«Переплетения добра и зла принимай равным образом, тогда Бог наконец отвратит аномалии событий в твоей жизни». Прп. Марк Подвижник
Понудь себя и понасиль радоваться, когда кто скажет тебе оскорбительное слово или осудит тебя, или презрение тебе покажет. Потому что под таким поношением и бесчестием сокрыто великое сокровище, и если ты благоохотно примешь их, то скоро очень окажешься богатым духовно, о чем знать не будет даже и тот, кто сделал тебе такое благодеяние, т.е. тот, кто нанесет тебе бесчестие. Преподобный Никодим Святогорец.
Прежде всего - познай себя, то есть узнай самого себя, каков ты. Каков ты воистину, а не каков ты по твоему мнению. С таким познанием становишься мудрее всех людей, и в смирение приходишь, и благодать получаешь от Господа. Прп. Иосиф Исихаст
Видимый мир, от царей и до нищих, весь в смятении, в нестроении, в борьбе, и никто из них не знает тому причины, то есть этого явного зла, привзошедшего вследствие Адамова преступления, - этого жала смерти, потому что прившедший грех, как разумная некая сила и сущность сатаны, посеял всякое зло: он тайно действует на внутреннего человека и на ум, и борется с ним помыслами; люди же не знают, что делают сие побуждаемые чуждой некой силою; напротив того, думают, что это естественно, и что делают сие по собственному своему рассуждению. Но в самом уме имеющие мир Христов и озарение Христово знают, откуда воздвигается все это. Прп. Макарий Великий
«Дар пророчества начинает действовать постепенно, от некоего предчувствия. Можно предположить, что это предчувствие является отблеском первозданного устроения человека, которого падение лишило многих даров. Подобное предчувствие появляется чаще всего у новоначальных христиан, едва только они начнут жить по Богу и очистятся от греха. По мере их духовного возрастания предчувствие становится проницательностью, и если благодатью Христовой ум достигнет Божественного просвещения и соизволит Святый Дух, то вслед за тем даётся дар предвидения и пророчества». Старец Иосиф Ватопедский
«Упражняй ум свой при виде всякой твари и привыкнешь, смотря на видимые вещи, не останавливаться вниманием на одной их внешности, но проникать внутрь, к тому, что в них есть Божеского, к невидимой, сокровенной их умозрительной красоте». Прп. Никодим Святогорец
Как медь, брошенная в небрежении и оставленная без должного о ней попечения, повреждается ржавчиной, появляющейся на ней от долговременного лежания в связках и неупотребления в дело, и через то делается недобротной и неупотребной: так и душа, в бездействии пребывающая и не заботящаяся о доброй жизни и обращении к Богу, злыми делами своими лишая себя покрова Божия, снедается злом, разрождающимся от такого нерадения в веществе тела, и через то является недобротной и негожей ко спасению. Прп. Антоний Великий
Любой грех человек совершает по причине сластолюбия, а прощение получает через страдания и печаль. Старец Иосиф Ватопедский