Найти в Дзене
MarkWay

Будущее маркетплейсов: начинаем выстраивать позиции уже сейчас

Оглавление

Пока российские компании создавали свой фирменный стиль и всячески стремились отстроиться от конкурентов, хитрые китайцы поступили наоборот: они объединили усилия на маркетплейсах и завоевали весь мир. И теперь уже сложно найти человека, который бы ни разу не оформлял заказ на AliExpress или AliBaba. По их примеру и в России один за одним начали расти маркетплейсы – Wildberries, OZON, Беру и другие. Но есть ли у них такие же мощные перспективы развития, как у китайских аналогов? Рассмотрим во всех подробностях.

Маркетплейс – будущее!
Маркетплейс – будущее!

Покупатель выбирает маркетплейсы: почему?

Маленькие фирменные магазинчики рядом с гигантами типа ОЗОН выглядят, как маленький ларек на остановке рядом с гипермаркетом: в него иногда заглядывают за какой-нибудь мелочевкой, но основная доля клиентов проходит мимо. В интернете перспективы еще более печальные – малый бизнес рискует затеряться в Тьмутаракани поисковой выдачи. Поэтому торговля на маркетплейсе выгодна малому бизнесу:

  • Не нужно тратить время и деньги на продвижение и рекламу – все будет сделано за вас;
  • Не требуется больших вложений в развитие своего интернет-магазина и социальных сетей – в маркетплейсах есть полный набор инструментов, включая и отзывы клиентов, возможность ответа на них;
  • Огромная аудитория. В «интернет-гипермаркетах» можно купить все, что душа пожелает, от жвачки до строительных материалов. Поэтому мелкие товары нередко продаются, как бонусы.

Покупатели же выбирают маркетплейсы, опираясь на собственные интересы:

  • Логистика. Многие агрегаторы предлагают бесплатную доставку. Более того, в них можно купить самые разные товары с максимальной выгодой для себя;
  • Безопасность. Крупные сайты обладают значительным авторитетом. А это значит, что риск обмана и подлога стремится к нулю. В крайнем случае всегда можно вернуть товар и получить свои деньги обратно;
  • Возможность почитать отзывы «не отходя от кассы». Многие маркетплейсы даже предоставляют возможность выложить фото товара.

С учетом всех этих факторов несложно сделать вывод, что у «интернет-гипермаркетов» большое будущее. Поэтому уже сейчас стоит регистрировать на них свою компанию и начинать работу над своей репутацией.

Маркетплейс и Social Media – сила в единстве

Де-факто, уже сейчас сайты-агрегаторы создают полноценную цепочку для принятия решения о покупке:

  • Они заботятся о продвижении;
  • Предлагают широкий ассортимент;
  • И даже искать отзывы на сторонних площадках не приходится.

Не хватает лишь одной из современных тенденций: продвижения товаров блогерами и лидерами мнений. Но, судя по направлению развития китайских сайтов, мы увидим это уже в ближайшем будущем. Подтверждением тому интенсивная работа Яндекс. Маркета – флагмана Рунета. Ведь в 2019 году он расширил свой функционал «журналом», в котором можно:

  • Вести свой блог на определенную тематику;
  • Публиковать экспертные статьи;
  • Делиться мнением о покупках;
  • Составлять обзоры популярных товаров.

Но и это еще далеко не все. Ведь сейчас китайцы интегрировали в маркетплейсы самый популярный ныне инструмент – лидеров мнений. И трудятся они теперь не где-то далеко в Instagram, а непосредственно на торговой площадке. Их видео и статьи просматриваются миллионами людей и решение о покупке принимается еще быстрее.

Поскольку российский рынок отстает в развитии примерно на год, ожидать подобных условий нам можно уже к середине 2021 года. И вполне логично прямо сейчас начинать поиск блогеров и проводить «посевную» кампанию, распространяя информацию о своем бренде.

Мобилизация блогеров на маркетплейсы: достоинства и недостатки

За популярными каналами на YouTube и страницами в Instagram следят миллионы людей. Среди них есть, как случайные люди, так и подписчики, которые ловят каждое сказанное слово. Поэтому недооценивать мощь инфлюэнса нельзя. Вы можете увидеть десятки успешных кейсов, которые продвигались именно таким способом. Например, бренд Taller, Kitfort и многие другие.

Но с каждым месяцем посев информации о бренде через блогеров обретает все больше недостатков:

  • Стоимость услуг растет. Так, если раньше блогеры были готовы продемонстрировать возможности вашего товара или упомянуть его в очередном посте в обмен на саму вещь, то сейчас инфлюэнсеры-миллионники называют цены, превышающие ТВ-рекламу;
  • Сложность поиска. Далеко не каждый ваш клиент при выборе товара отправляется на YouTube или ищет информацию среди постов. Поэтому охват хоть и большой, но не радует совершенством технологий;
  • Отсутствие гарантий качества контента. Даже в прямых переговорах с блогером вы не можете получить полную гарантию того, что товар будет представлен в нужном ракурсе и все преимущества будут раскрыты.

Ожидается, что маркетплейсы смогут совладать с этими недостатками и свести их к нулю. Во-первых, агрегация на одной площадке и товаров, и материалов от инфлюенсеров существенно упростит задачи выбора. Во-вторых, блогерам придется снижать расценки. Ведь в рамках маркетплейса они будут конкурировать между собой. Уйти же им не позволит заинтересованность в многомиллионной аудитории.

И наконец, проверка материалов модераторами исключит вероятность платы за низкопробный контент. При этом вы сможете получить все преимущества рекламы через инфлюенсеров: высокую лояльность, заинтересованность аудитории в ваших товарах и готовность платить за реальные достоинства товара.

Поиск инфлюенсеров: берем инициативу в свои руки

Конечно, можно сидеть и ждать, пока маркетплейсы все сделают за вас. Но тактика продвижения через лидеров мнений и блогеров слишком эффективна, чтобы от нее отказываться. Поэтому вы можете заняться поиском самостоятельно. Так, существует два варианта поиска:

  • Первый – искать самостоятельно в социальных медиа, отбирать подходящих по тематике блога и аудитории. Это трудоемкий метод, особенно с учетом того, что вам нужны не миллионники, а люди с подписной базой в 5-10 тысяч;
  • Второй – поиск через специализированные сайты. Например, через GetBlogger. Здесь достаточно ввести основные параметры, чтобы получить готовый список подходящих вам блогеров.

После этого вам останется лишь договориться о формате рекламы и цене вопроса.

5 шагов управления репутацией на маркетплейс

Управление репутацией на маркетплейс
Управление репутацией на маркетплейс

Торговля на маркетплейсах и тесное сотрудничество с блогерами – основные тренды будущего. Но важно понимать, что выработка маркетинговой стратегии и управление репутацией бренда здесь еще более важны. Ведь конкуренты рядом, а мнения клиентов и искать не нужно – они размещены непосредственно под описанием товара.

Предлагаем вашему вниманию чек-лист из 5 шагов, которые обеспечат вам успешную торговлю на маркетплейсах:

  • Следите за качеством товара и упаковкой. Даже небольшой брак способен стать причиной негативного отзыва и снижения вашего рейтинга в глазах покупателей всей страны;
  • Читайте отзывы. Обязательно отвечайте на претензии – грамотная отработка негатива вызывает еще больше уважения и доверия, чем отсутствие отрицательных мнений;
  • Давайте полную информацию о товаре. Люди нередко отказываются от покупки, если не уверены в материале, размере или каких-то мелких нюансах;
  • Подключайте инфлюенсеров сейчас. Отстройка от конкурентов нужна всегда. И если ваш бренд узнают, то шансы на продажу возрастают вдвойне;
  • Публикуйте экспертные статьи и обзоры. Это повышает интерес к вашим товарам, позволяет направить клиента и повышает их мнение о вас.

Выбрав торговлю на маркетплейс, не стоит пренебрегать и элементами фирменного стиля. Ведь даже там покупатели обращают внимание на логотип и с удовольствием возвращаются к вам снова, если первая покупка пришлась им по душе.

Обратите внимание, что сейчас репутация компании приобретает первостепенное значение. И где бы вы не работали – в маркетплейс, на собственном сайте или онлайн, уже в ближайшем будущем вам придется тщательно следить за отзывами и отвечать на все вопросы ваших клиентов. Это важнее всего.