Найти в Дзене
Зато не в кредит

Нашёл в России 3 автозавода, которые открылись после развала СССР и уже закрылись

Доброго вам времени суток, дорогие друзья! Меня зовут Евгений Селезнев, и я рад вам на этом канале.

Бизнес в России - штука рисковая. Наверное, все предприниматели мечтают о том, чтобы передать свое дело потомкам, а они наращивали обороты из поколения в поколение.

Наверное, работники АЗЛК тоже не думали, что их завод канет в лету
Наверное, работники АЗЛК тоже не думали, что их завод канет в лету

Но увы, зачастую получается так, что целый автомобильный завод с многотысячной армией работников может исчезнуть в мгновение ока. Что уж и говорить о каком-нибудь ларьке на рынке.

В этой статье я как раз собрал три таких автомобильных предприятия, которые появились в нашей стране уже после развала СССР, но успели проработать меньше 20 лет. А некоторые не протянули и одну пятилетку.

Давайте вспомним про них. Заодно и выясним, что же их погубило.

Сборка Lada Granta Drive Active. АвтоВАЗ - единственный завод легковушек, который сумел пережить развал СССР, все кризисы и не потерять себя (Иллюстрация Dmitry Racer)
Сборка Lada Granta Drive Active. АвтоВАЗ - единственный завод легковушек, который сумел пережить развал СССР, все кризисы и не потерять себя (Иллюстрация Dmitry Racer)

ТагАЗ

Начнём с южного города Таганрог. В далёком 1997 года там ведется строительство нового автозавода. Процесс занял всего 1 год и 7 месяцев. Начинало предприятие с выпуска корейских иномарок. Например, Daewoo Lanos или Leganza.

Затем подключился Citroen с Berlingo, ещё одна корейская марка (Hyundai), несколько китайских брендов, начиная от BYD и заканчивая Chery.

Одна из моделей бывшего ТагАЗа (Иллюстрация  RL GNZLZ )
Одна из моделей бывшего ТагАЗа (Иллюстрация RL GNZLZ )

Около 7-8 лет назад ТагАЗ начинает пробовать свои силы в проектировании собственных моделей. Самым яркой их моделью стал псевдо спортивный хэтчбек Tagaz Aquila.

Проблемы у завода начались в конце двухтысячных годов. Из-за мирового кризиса объёмы производства упали в 3 раза, а ТагАЗ привык работать в долг и попросту не смог отдавать назад кредиты.

А вы знали, что Аквиллу перезапустили во Франции? (Иллюстрация Я. Леклерк)
А вы знали, что Аквиллу перезапустили во Франции? (Иллюстрация Я. Леклерк)

В 2014 году он был признал банкротом. Проработало предприятие 17 лет.

Derways

Завод из Карачаево-Черкесии известен тем, что на протяжении 15 лет выпускал львиную долю китайских иномарок для российского рынка. Все эти Lifan, Haima и все остальные приезжали в дилерские центры с юга России.

Один из автосалонов марки (Иллюстрация Rasul09)
Один из автосалонов марки (Иллюстрация Rasul09)

Но мало кто знает, что начиналось всё с производства своего внедорожника Cowboy на румынском шасси, с деталями от АвтоВАЗа и собственным оригинальным кузовом.

Тот самый Ковбой (Иллюстрация Cardi)
Тот самый Ковбой (Иллюстрация Cardi)

Проблемы начались в 2015 году, когда производство упало в 3 раза. Затем пошли какие-то тёмные дела с неуплатой налогов и т.д. Полно закрытие предприятия состоялось в 2019-ом.

Ставрополь-Авто

Ставропольская “дочка” Derways успела проработать всего пару лет. Собирали там тоже китайские машины. Если быть точным, то внедорожники Hover.

Совсем свежее предприятие потянула за собой в пропасть материнская компания. Итог такой же: банкротство в июле этого года

Иллюстрация RL GNZLZ
Иллюстрация RL GNZLZ

Остается непонятной ситуация и с бывшими заводами Ford. Их то продают, то хотят перепрофилировать, то надеются на возвращение марки в Россию.

В сущности, разницы никакой нет. Мне только за потерянные рабочие места обидно. Где ещё искать работу в том же Всеволожске или Елабуге, например?

Советую посмотреть:

Решился на автоподбор. Показываю 3 машины, которые мне предложили за 450 тысяч

Миллионер из США возродит ЗИЛ в виде внедорожника – выясняем, правда ли это

Показываю, какие автобусы скоро будут ездить в городах вместо старых маршруток

Если было интересно, предлагаю подписаться на канал. И приглашаю в свой Telegram. Ссылка на него указана на главной странице канала.

Друзья, блог "Зато не в кредит" возвращается! Каждый день я пишу о народных автомобилях - интересно и полезно.