Найти тему
MuzМалыш

Слух: как я его тренирую у своего ребёнка

Общеизвестно, что малыш ещё до рождения способен различать мамин голос среди прочих. И довольно распространенное мнение специалистов о том, что ребёнок ещё в утробе улавливает звуки, музыку.

Поэтому очень важно развивать слух у ребёнка. Так как я педагог-музыкант, специально я не слушала музыку, будучи беременной. На своих музыкальных занятиях я очень много музыки включала своим ученикам, и поэтому мой ребёнок ещё в утробе слушал разную музыку.

После рождения малыша, я старалась часто петь ему разные песенки-попевочки, рассказывала стихи. И давала в ручки музыкальные инструменты (шейкеры, маракасы, ложки и т.д.) для развития мелкой моторики, а также для развития слуха. Ведь инструменты имеют различные звуки.

После года, когда ребёнок начал ходить, во время прогулок я стала обращать его внимание на разные окружающие звуки. Шелест листьев, лай собаки, шум машины и т.д. Те звуки, которые ему близки по восприятию.

Более подробно о том, как развивать слух у ребёнка во время прогулок, например, я уже писала. Можно прочитать в этой статье.

После двух лет, во время прогулок, мы с малышом заметили, что есть звуки, которые звучать близко (громко), и есть те, которые звучат далеко (тихо). Таким образом, у ребёнка складывается представление о звуках, что они могут быть громкие и тихие (динамика в музыке).

Мы продолжаем время от времени (не каждую прогулку, конечно) прислушиваться к звукам. Бывает такое, что ребёнок слышит звук, который звучит далеко. Он говорит мне об этом первый, а я даже и не заметила этот звук.

Интересно, что он слышит звуки и может сказать, что там происходит. Например, слышим далеко сверление. Малыш говорит, что дядя сверлит. Или далеко едет трактор. Малыш говорит, дядя едет на тракторе.

От того, что он учится прислушиваться, я заметила, что он становится внимательнее и сосредоточеннее.

-2

Поэтому я решила для себя, что мне очень важно, чтобы он знакомился с окружающими его звуками. Также мы слушаем звуки музыкальных инструментов, ведь они разные по тембру, что развивает у ребёнка тембровый слух.

Что интересно, на музыкальных инструментах можно изобразить окружающие звуки: шелест листьев на шейкере, дождик на треугольнике. Это огромное поле для фантазии и времяпрепровождения ребёнка.

А чем вы занимаетесь с ребёнком во время прогулок? Слушаете звуки?

Подписывайтесь на канал! Давайте развиваться вместе!