Несколько месяцев выбирал себе следующую машину после продажи турбированной Шкоды Октавии А7, о которой я писал в одной из своих предыдущих статей. Пересидел почти во всем, что нынче продается в пределах 1,5 миллионов. Сразу скажу, что на данный момент в этой ценовой категории НЕТ НИЧЕГО РЕАЛЬНО ДОСТОЙНОГО. Вообще ))) Точно такая же Октавия если только, но она уже предыдущего поколения, устарела, я такую снова брать не хотел. И добавлять еще миллион тоже не хотелось, денег на машину была выделена только такая сумма.
В общем, пришло понимание, что придется все-таки покупать какую-то компромиссную машину, которая не во всем будет устраивать и у которой хватает недостатков, но лишь бы более-менее подходила под мои потребности.
И по результатам многочисленных тест-драйвов и посиделок в автосалонах - наиболее приятное впечатление в плане езды и соответствия моим потребностям оставили две машины - Рено Аркана на вариаторе и Лада Веста СВ Кросс на вариаторе. Ручную коробку передач не рассматривал в принципе - решил, наконец, перейти на автомат.
Это единственные машины из новых (и не китайских) в этой ценовой категории, которые нравятся мне внешне, которые приятно едут, прилично напичканы, с достойным клиренсом, в которых я сажусь сам за собой(190 рост) и не толкаюсь локтями с пассажиром, которые немного жрут, которые неугоняемы и у которых в багажник влезут мои лодки с моторами и прочие велосипеды с дачным скарбом.
И, поначалу, я склонялся именно к Аркане. Даже в одно прекрасное утро положил в карман сумму задатка за Аркану и поехал в салон Рено, чтобы пройти еще один тест-драйв, еще раз в ней посидеть и, видимо, заключить уже договор.
Но, пройдя уже третий ее тест-драйв, все-таки червячок сомнений не утих, а, наоборот, стал еще громче ставить передо мной вопросы.
И вот какие вопросы ставил передо мной червячок сомнений, привлекая к дискуссии еще и жабу )))
1) Переднеприводная Аркана (а полный привод мне совершенно не нужен) и Веста Кросс плюс-минус идентичны в плане размера салона, объема багажника, клиренса, расхода топлива, отделки салона, мультимедии, да и внешне обе очень достойные машины. Управляются тоже обе весьма пристойно, шумоизоляция похожая. И движки-вариаторы у них одинаковые даже во многих комплектациях. Вся разница - это возможность добавить камеры кругового обзора у Арканы, да возможность выбрать более мощный, но и никому пока еще неизвестный турбо движок. Собственно, в этом и вся разница между машинами.
2) В семье уже почти два года на тот момент была Веста СВ и никаких проблем с ней не было. А про Аркану я читал какое-то безумное количество нареканий в интернете. Про глючную мультимедийную систему, барабанные тормоза сзади, амбразуру вместо заднего окна, жесткий пластик в салоне, модернизированную, но все же логановскую/дастеровскую платформу В0, узкие карманы в дверях, турбо-двигатель 1,3 TCE150 с неизвестным ресурсом, вариатор, которого обязательно надо бояться, лужу конденсата под ковриком из климата, запах омывайки в салоне (если не доработать крышку бачка), сквозняк в ноги на скорости и многое другое. И на тест-драйве на почти новой Аркане присутствовали тоже какие-то непонятные звуки из под днища, объяснить происхождение которых менеджер адекватно не смог )))
Послушал я червяка с жабой и, честно, внял их доводам. Не за что тут переплачивать 300-400, а то и 600 тысяч рублей, если сравнивать максимальные комплектации. За что? За чуть-чуть более престижный бренд? Это точно не про Рено ))) А во всем остальном разницы между машины почти и нет. Даже больше скажу - Веста СВ Кросс в оранжевом или белом цвете выглядит даже приятнее Арканы.
В общем, выбор был сделан в пользу Весты и вот уже полгода как - я о нем совершенно не жалею. Да и денег получилось сэкономить немало, пустил их на куда как более важные вещи, чем бездушные железяки.