Найти в Дзене
УАЗбука - не только про УАЗ!

Создатель ШЕРПа запатентовал новый вездеход

Алексей Гарагашьян, который является создателем и конструкторов нашумевшего вездехода ШЕРП запатентовал свой новый вездеход AG20.

Это стало ясно из данных бызы Роспатента (Патент на промышленный образец RU 121197 S).

В общем то интриги тут мало, поскольку прототип своего вездехода Алексей Маратович демонстрировал на выставке Вездеходер 2019.

Вездеход AG20 на выставке Вездеходер 2019
Вездеход AG20 на выставке Вездеходер 2019

Судя по рисункам, внешний облик вездехода не изменился. Значит и конструктивно он остался таким же как и на презентации на выставке.

Под капотом вездехода, а точнее "в базе" установлен проверенный дизельный двигатель Kubota v1505-t/e3b, объемом 1498 см3, максимальной мощностью в 44,3 л.с.

В отличии от ШЕРПа тут не фрикционные, а планетарные механизмы поворота. Исключена промежуточная цепная передача, которая из-за больших нагрузок часто выходила из строя.

Цепные привода работают в закрытых масляных ваннах, так что запаха масла в салоне быть не должно.

Вездеход AG20. Рисунок из базы Роспатента
Вездеход AG20. Рисунок из базы Роспатента

Рычаги управления уступили место штурвалу, который объединён с большим дисплеем.
На дисплей выводится вся навигационная информация.

Монитор и штурвал управления
Монитор и штурвал управления

Салон стал более вместительным, да и габариты вездехода подросли, теперь составляют: 3980 мм в длину, 2530 мм в ширину, 2580 мм в высоту.

Есть возможность организовать дополнительные спальные места на крыше, в палатке. (Всего получается 5 спальных мест)

Вездеход с установленной палаткой на крыше
Вездеход с установленной палаткой на крыше

Вещи в вездеходе хранятся под полом - в трюмах.

Спальные места в вездеходе AG20
Спальные места в вездеходе AG20

Плавает вездеход за счет герметичного корпуса и большого объема воздуха в колесах. Но вот знаменитые ШЕРПовские колеса сам же их автор использовать не может, поскольку всё ещё идут тяжбы о том кому принадлежат права на ШЕРП.

Чтобы в дальнейшем не возникало таких вот ситуаций Алексей Маратович и оформил патент на свой новый вездеход.

Надеюсь, что мы уже скоро увидим первые товарные экземпляры AG20.

А пока видео с выставки:

В продолжение темы:

Вездеход, который круче ШЕРПа

ШАТУН против ШЕРПа. Какой вездеход лучше?

Украинский вездеход THOR. Изобрели сами или "стырили" у ШЕРП?