Алексей Гарагашьян, который является создателем и конструкторов нашумевшего вездехода ШЕРП запатентовал свой новый вездеход AG20.
Это стало ясно из данных бызы Роспатента (Патент на промышленный образец RU 121197 S).
В общем то интриги тут мало, поскольку прототип своего вездехода Алексей Маратович демонстрировал на выставке Вездеходер 2019.
Судя по рисункам, внешний облик вездехода не изменился. Значит и конструктивно он остался таким же как и на презентации на выставке.
Под капотом вездехода, а точнее "в базе" установлен проверенный дизельный двигатель Kubota v1505-t/e3b, объемом 1498 см3, максимальной мощностью в 44,3 л.с.
В отличии от ШЕРПа тут не фрикционные, а планетарные механизмы поворота. Исключена промежуточная цепная передача, которая из-за больших нагрузок часто выходила из строя.
Цепные привода работают в закрытых масляных ваннах, так что запаха масла в салоне быть не должно.
Рычаги управления уступили место штурвалу, который объединён с большим дисплеем.
На дисплей выводится вся навигационная информация.
Салон стал более вместительным, да и габариты вездехода подросли, теперь составляют: 3980 мм в длину, 2530 мм в ширину, 2580 мм в высоту.
Есть возможность организовать дополнительные спальные места на крыше, в палатке. (Всего получается 5 спальных мест)
Вещи в вездеходе хранятся под полом - в трюмах.
Плавает вездеход за счет герметичного корпуса и большого объема воздуха в колесах. Но вот знаменитые ШЕРПовские колеса сам же их автор использовать не может, поскольку всё ещё идут тяжбы о том кому принадлежат права на ШЕРП.
Чтобы в дальнейшем не возникало таких вот ситуаций Алексей Маратович и оформил патент на свой новый вездеход.
Надеюсь, что мы уже скоро увидим первые товарные экземпляры AG20.
А пока видео с выставки:
В продолжение темы:
ШАТУН против ШЕРПа. Какой вездеход лучше?
Украинский вездеход THOR. Изобрели сами или "стырили" у ШЕРП?