Маркетинг в цифровой среде поражен всеобщей фишкозависимостью. Термин не мой, но очень точный. Сегодня малый бизнес в погоне за немедленной прибылью перебирает всевозможные инструменты интернет-маркетинга. Не работает контекст – попробуем SEO, не получилось в SEO – значит, нам нужны соцсети: SMM и таргетинг. Азарта добавляет то, что в некоторых случаях такой подход срабатывает. И в разговоре с друзьями этот почти случайный успех нередко выдается за тщательно спланированную digital-кампанию. Но стоит попытаться повторить те же действия на другом примере, выясняется, что методом простого копирования успех не воспроизводится.
Если конкуренция невысока, а продвигаемый продукт имеет внятное позиционирование, то грамотный подход к закупке и генерации трафика, действительно, пока ещё могут сотворить чудо с продажами. Только жаль, что найти свой «голубой океан» получается далеко не у всех. Но это не значит, что всё потеряно. Если избавиться от фишкозависимости и перейти к построению нормальной digital-стратегии, то ваши шаги в интернет-пространстве обретут понятную логику и эффективные методы оценки результата.
Что есть digital-стратегия?
Это комплекс всех цифровых инструментов коммуникации с целевой аудиторией, который встроен в карту взаимодействия клиента с брендом.
Вы скажете: «Ну понеслась! Ты предлагаешь использовать те же самые фишки, только называешь их другими, более умными словами». Не согласен. При стратегическом подходе во главу угла поставлены не инструменты, а потенциальный клиент:
- Кто он?
- И самое главное, на каком этапе вы можете подключиться к его потреблению информации, какие инструменты и какой креатив будете использовать?
Согласитесь, что это более творческий подход в отличие от утилитарной лидогенерации или закупки трафика.
Да, здесь возникают дополнительные расходы на изучение рынка и целевой аудитории, на разработку коммуникативной политики, но после проведения этой работы вы сможете задать конкретные KPI для каждого из этапов стратегии. А это уже приближает нас к тому, чтобы просчитать возможный эффект от каждого инструмента и использовать их рационально, а не с мистической верой в чудо. Ибо как сказал Джэк Уэлч младший: «Управлять можно только тем, что можно измерить».
Больше полезной информации на сайте агентства Smartword.