«Я так люблю своего ребенка…», «я все для него делаю…» с таких фраз обычно начинаются жалобы родителей на #поведение ребенка . А продолжение выглядит так: «… а он все равно плохо себя ведет».
Мы привыкли рассматривать #поведение детей и взрослых как два разных процесса. Если посмотреть под другим углом, то станет видно, что почти любой человек начинает вести себя плохо, когда он не чувствует своей ценности.
Часто дети говорят родителям: «Я убегу из дома!», «Я не хочу больше жить!». Когда на консультациях задаешь ребенку вопрос, почему он так себя ведет. Часто слышишь ответ: «Потому, что я никому не нужен».
Раньше труд был неотъемлемой частью жизни. Помощь детей требовалась постоянно. Ребенок через эту помощь в ежедневных делах проявлял себя. Сегодня человеческий труд заменяет техника и у ребенка все меньше возможностей проявить себя, ощутить себя значимым. Задача взрослого здесь, указать ребенку путь, который приведет их к ощущению своей ценности.
У взрослого человека чувство сопричастности с общей деятельностью порождает чувство личной значимости. Это дарит нам ощущение радости.
Если этого не происходит, то наше поведение меняется совсем не в лучшую сторону. Мы жалеем себя, стремимся что-либо доказать себе и окружающим, отказываемся от своих притязаний. Негативное поведение позволяет быстрее добиться реакции от окружающих.
Так и ребенок достигает самовыражения своим плохим поведением. Родители беспокоятся. Но беспокойство – не действие, которое может помочь ребенку.
Мало просто #любить ребенка . Важно дать ему возможность почувствовать, что он чего-то стоит, он важен, он может принести пользу.
Если хотите еще почитать о непослушании детей - ставьте лайки!