Председатель попечительского совета Российской академии образования, профессор, доктор исторических наук Ольга Васильева, в эфире радио "Вести ФМ" рассказала, что образование в 1990-х годах громили целенаправленно.
Она уверена, что люди, сидящие за океаном, помогали развалу отечественного образования, да и страны в целом, они советовали забыть "тоталитарное прошлое», которое мешало развиваться, как считали тогда очень многие, нужно было забыть все, что было связано с эпохой социалистического строительства, нужно было в кратчайшие сроки что-то придумать новое.
- На Всесоюзном съезде работников образования, который прошел в1988 году, была принята концептуальная часть реформы. Наследие "тоталитарного прошлого» осуждалось. Впервые было отмечено, что мы зря придумали среднее обязательное образование. Четко указывались шаги, что делать, причем идеологические. Реформаторы понимали что нужно изменить ментальность, поэтому первый удар пришелся по гуманитарным наукам. За очень короткий срок нужно было написать новые учебники по истории, литературе, языку и экономической географии. «Чтобы дети учились уже по другим учебникам.», —сказала Васильева.
Бывший министр просвещения отметила, что Фонд Джорджа Сороса "Открытое общество" играл огромную роль в изменении образования России. Гранты Фонда и гранты минобразования "сосуществовали рядом". Деньги на написание новых учебников давал Фонда Сороса, а минобразования обращалось к европейским странам, чтобы они помогли побыстрее напечатать учебники.
Против учебника новейшей истории, написанного фондом Сороса, выступила Воронежская областная дума в 1997 году.
- В то же время возник термин "образовательные услуги". Образование было подано как неотъемлемая часть рыночной экономики. Был введен "образовательный ваучер", - ребенок получает минимум, а все, что сверху, — это платная услуга, чтобы нужно было бороться за ученика, - добавила Ольга Васильева.
Она отметила, что в 1997 году было введено по 3-4 линейки учебников по каждому предмету, а 1994 году были даже отменены вступительные экзамены по истории, потому что не знали, что принимать.
- В законе об образовании 1992 года была закреплена программа четвертой реформы. А в 2002 году из закона исчезла и статья о воспитании личности на основе духовно-нравственных ценностей. Также было записано, что есть государственный и региональный компонент образования. То есть это растаскивание образования, - добавила профессор.
- Нужно все это знать, чтобы понимать, что делать дальше, - резюмировала Ольга Васильева.
По материалам: nakanune.ru
Мы будем рады, если Вы подпишитесь на наш канал Профобразование
Нам есть что обсудить и о чем поговорить!
Оценивайте и пишите свои комментарии!
Сайт издания: http://профобр.рф