Несмотря на колоссальный успех карты Counter Strike "Dust", о создании сиквела не задумывались. Некоторые воспринимали Cobble как продолжение, но она не запала игрокам так же, как Dust.
Спустя 2 года после выхода Dust, в марте 2001 года свет увидел Dust 2.
Процесс создания
Создать наследие самой популярной в мире картой было нелегко, даже при наличии образца. Было очень важно сохранить атмосферу оригинала, чтобы карта понравилась игрокам. Для начала Дэйву Джонстану,
автору легендарной карты, понадобилось выделить основные элементы оригинала. Арки - один из важнейших элементов карты Dust - они делят карту на условные сектора.
Узоры на стенах придавали красочность карте, в которой использовались песчанные тона - без них карта была бы не выразительной и некрасивой. Добавляя что-то новое, надо было оставаться консервативным. В итоге добавилась винтовая лестница,
дыра в стене и скала между плэнтами. По совету Брайана Мартела в игре появились указатели к плэнтам, которые потом перешли на все оффициальные карты.
"На пути к бете я дорабатывал точку B, опираясь на версию из Dust: добавил приподнятую площадку и побольше ящиков, чтобы раздробить пространство на секторы и обеспечить разнообразие тактических возможностей." - Дэйв Джонстан
В отличие от оригинала, изменения в её схему с тех пор не вносились.