Найти тему
УАЗбука - не только про УАЗ!

Зачем покупать Моторную лодку если можно купить Аэролодку?

Такой вопрос сам себе невольно задаешь, когда видишь аэролодку Бриз-535.

Давайте разберемся что она может и насколько она лучше или хуже обычной моторки.

Аэролодка Бриз-535
Аэролодка Бриз-535

Бриз-535 совмещает в себе сразу несколько конструкций: Это и обычная надувная лодка, и лодка ПНД, и ... немного самолет :)

В основе лодки - пространственная алюминиевая рама, на которую навешены баллоны из ПВХ (поливинилхлорид).

Раму хорошо видно на снимках с производства. Фото aerolodki-briz.ru
Раму хорошо видно на снимках с производства. Фото aerolodki-briz.ru

Три баллона расположены по центру, два по бокам, есть еще два верхних баллона.

Чтобы в процессе движения дно не подвергалось истиранию, его усилили пластиковой броней - полиэтиленом низкого давления (ПНД) или по-простому "чешуей".

Такая особенность лодки дает ей возможность какое-то непродолжительное время двигаться по твердой поверхности или по мелководью.

Конструкцию лодки хорошо видно сзади - под алюминиевой рамой три ПВХ баллона, закрытые ПНД чешуёй толщиной 4 мм.
Конструкцию лодки хорошо видно сзади - под алюминиевой рамой три ПВХ баллона, закрытые ПНД чешуёй толщиной 4 мм.

Аэродвижитель состоит из трехлопастного винта, редуктора и бензинового двигателя.

Двигатель - контрактный Honda D17, развивающий 135 л.с.

Двигатель Honda D17
Двигатель Honda D17

Редуктор - белорусский, он применяется в малой авиации.

Редуктор
Редуктор

Трехлопастной луганский винт.

Винт
Винт

Управляется лодка обычным рулевым колесом.

Передняя панель закрыта лобовым стеклом, которое защищает водителя и всех пассажиров от ветра и брызг.

Кабина цельносварная, алюминиевая, оборудована мощным отопителем - он расположен в переднем рундуке.

Вообще, количество рундуков можно обговорить на этапе заказа лодки. Как можно обговорить расположение и размеры кабины.

Пассажирский рундук
Пассажирский рундук

Носовая часть представляет из себя грузовой отсек закрытый тентом. При желании можно и тут смонтировать рундук.

Палуба выполнена из бакелитовой фанеры толщиной 12 мм.

Носовая часть
Носовая часть

Размеры лодки составляют: Длина: 5300 мм, Ширина: 1900 мм/2100 мм. Грузоподъемность: 900 кг.
Пассажировместимость: 6 человек.

При нагрузке в 700 кг. лодка глиссирует!

Компоновка аэролодки. Фото aerolodki-briz.ru
Компоновка аэролодки. Фото aerolodki-briz.ru

Сухой вес лодки всего 410 кг., поэтому она легко буксируется на обычном автомобильном прицепе и отдельная категория для этого не нужна.

Лодка на автомобильном прицепе
Лодка на автомобильном прицепе

Аэролодка Бриз развивает максимальную скорость по льду в 130 км/ч, а по воде 92 км/ч.

Двигатель расходует порядка 400 грамм бензина на 1 км.
Штатного, столитрового бака хватит на
250 км.

При этом лодка движется не только по открытой воде, а может передвигаться по льду, по снегу, по болоту. Не страшны ей болота и мелководье, а охотники и рыбаки любят аэролодку за возможность преодолевать пороги и перекаты.

Эксплуатироваться Бриз-535 может до -50 С. (по данным производителя)

Аэролодка Бриз-535
Аэролодка Бриз-535

Лодка регистрируется в ГИМС как обычное маломерное судно. (Соответственно нужны обычные права на маломерное судно. Никаких самолетных, вертолетных или иных летных прав не нужно)

Аэролодки любят в охотхозяйствах за то, что они могут дойти туда, куда порой  больше ни на чем не доедешь
Аэролодки любят в охотхозяйствах за то, что они могут дойти туда, куда порой больше ни на чем не доедешь

Базовая стоимость аэролодки Бриз-535 составляет 765 000 рублей.
Срок изготовления 14 дней!

Стоимость аэролодки получается сопоставимой с ценой лодки РИБ, с установленным, мощным мотором. Но свободы и возможностей значительно больше!

В продолжение темы:

А нужна ли лодка РИБ?

И по земле и по воде: суперлегкий катер на воздушной подушке Торнадо F50

"Афалина" - бюджетная моторка, которая не требует регистрации в ГИМС