Такой вопрос сам себе невольно задаешь, когда видишь аэролодку Бриз-535.
Давайте разберемся что она может и насколько она лучше или хуже обычной моторки.
Бриз-535 совмещает в себе сразу несколько конструкций: Это и обычная надувная лодка, и лодка ПНД, и ... немного самолет :)
В основе лодки - пространственная алюминиевая рама, на которую навешены баллоны из ПВХ (поливинилхлорид).
Три баллона расположены по центру, два по бокам, есть еще два верхних баллона.
Чтобы в процессе движения дно не подвергалось истиранию, его усилили пластиковой броней - полиэтиленом низкого давления (ПНД) или по-простому "чешуей".
Такая особенность лодки дает ей возможность какое-то непродолжительное время двигаться по твердой поверхности или по мелководью.
Аэродвижитель состоит из трехлопастного винта, редуктора и бензинового двигателя.
Двигатель - контрактный Honda D17, развивающий 135 л.с.
Редуктор - белорусский, он применяется в малой авиации.
Трехлопастной луганский винт.
Управляется лодка обычным рулевым колесом.
Передняя панель закрыта лобовым стеклом, которое защищает водителя и всех пассажиров от ветра и брызг.
Кабина цельносварная, алюминиевая, оборудована мощным отопителем - он расположен в переднем рундуке.
Вообще, количество рундуков можно обговорить на этапе заказа лодки. Как можно обговорить расположение и размеры кабины.
Носовая часть представляет из себя грузовой отсек закрытый тентом. При желании можно и тут смонтировать рундук.
Палуба выполнена из бакелитовой фанеры толщиной 12 мм.
Размеры лодки составляют: Длина: 5300 мм, Ширина: 1900 мм/2100 мм. Грузоподъемность: 900 кг.
Пассажировместимость: 6 человек.
При нагрузке в 700 кг. лодка глиссирует!
Сухой вес лодки всего 410 кг., поэтому она легко буксируется на обычном автомобильном прицепе и отдельная категория для этого не нужна.
Аэролодка Бриз развивает максимальную скорость по льду в 130 км/ч, а по воде 92 км/ч.
Двигатель расходует порядка 400 грамм бензина на 1 км.
Штатного, столитрового бака хватит на 250 км.
При этом лодка движется не только по открытой воде, а может передвигаться по льду, по снегу, по болоту. Не страшны ей болота и мелководье, а охотники и рыбаки любят аэролодку за возможность преодолевать пороги и перекаты.
Эксплуатироваться Бриз-535 может до -50 С. (по данным производителя)
Лодка регистрируется в ГИМС как обычное маломерное судно. (Соответственно нужны обычные права на маломерное судно. Никаких самолетных, вертолетных или иных летных прав не нужно)
Базовая стоимость аэролодки Бриз-535 составляет 765 000 рублей.
Срок изготовления 14 дней!
Стоимость аэролодки получается сопоставимой с ценой лодки РИБ, с установленным, мощным мотором. Но свободы и возможностей значительно больше!
В продолжение темы:
И по земле и по воде: суперлегкий катер на воздушной подушке Торнадо F50
"Афалина" - бюджетная моторка, которая не требует регистрации в ГИМС