Египет совсем нежелезнодорожная страна. Египетские электрички, курсирующие из Каира в другие города дельты Нилы, остались еще с прошлого века. Они старые, грязные и перегруженные большим количеством людей. Занять сидячее место в них просто нереально. Люди ездят буквально на головах. Про египетские железные дороги я уже писала здесь.
В декабре прошлого года министр транспорта Египта Камель Эль-Вазир Эль-Вазир пообещал, что египетские железные дороги «увидят новую жизнь» И вот Управление железных дорог Египта (ERA) заключило контракт с российской компанией Трансмашхолдинг - крупнейшим производителем локомотивов и рельсового оборудования.
Египетские железные дороги приобрели три новых российских поезда. Контракт предусматривает строительство и поставку 1300 вагонов, некоторые из которых оборудованы системами кондиционирования воздуха.Планируется, что со следующего месяца Египет будет получать 35 новых вагонов в месяц. В контракте указано, что 1300 вагонов будут поставлены в течение 40 месяцев.Сделка является крупнейшей в истории железных дорог Египта.
Билеты на новые поезда будут стоить на 20–30 процентов дороже, чем на обычные. Стоимость контракта оценивается более чем в 1 миллиард евро (1,1 миллиарда долларов). Он финансируется за счет совместного льготного кредита от EximBank России и Венгерского EximBank.
В понедельник Управление египетских железных дорог установило цены на билеты на новый российский поезд Каир-Асуан на уровне 85 египетских фунтов. На старых поездах стоимость билета составляла 28 египетских фунтов.
Два новых поезда стали курсировать из Каира в Асуан с 15 сентября. Поезд Каир-Асуан No 2009 отправляется из Каира в 23:15 и возвращается из Асуана в 21:20. Управление египетских железных дорог еще в августе повысило цены на билеты первого класса с 300 до 375 египетских фунтов. Эти вагоны с кондиционерами считаются самыми роскошными на железнодорожных линиях Египта. Сегодня в железнодорожной VIP-системе насчитывается 5 роскошных вагонов.
Управление египетских железных дорог также приобрели новые вагоны, сделанных на заводе SEMAF, который является частью Арабской организации производства. Поезда будут отправлены в такие города, как Александрия, Загазиг, Мансура, Танта, Минья, Асьют, Сохаг, Луксор и Асуан.
Министр транспорта Египта Камель Эль-Вазир посетил вокзал Рамзеса в центре Каира, чтобы осмотреть новые поезда и наблюдать за подготовкой к их эксплуатации. Надеюсь ситуация наладится и египетским людям будет более удобно ездить в русских поездах.
В следующих раз я собираюсь вам рассказать про опыт человека, который провел ночь в поезде первого класса, путешествуя через сердце Египта. Это был любопытный опыт. Если вам это интересно, то ставьте лайк, и я обязательно об этом напишу.