Это история о тридцатилетней женщине, решившей отправиться в путешествие по миру «в поисках себя». С первых страниц книга блещет фирменным пелевинским юмором. Забавные рассуждения главной героини, ведущей хронику от первого лица и истории её взаимодействия с «мальчиками», которые она и не пытается называть любовью.
Саша – женщина передовая, пробовала в жизни многое и не чужда ничему толерантному. У неё есть подруга, по имени Рысь, которой сорок и которая давно разочаровалась в традиционных ценностях человечества, называя окружающую её действительность «педофильским патриархатом третьего мира».
Дабы отметить свой тридцатилетний юбилей, Саша отправляется в путешествие из серии «не знаю куда, не знаю зачем», чтобы познать вселенную и «найти себя». В этом ей способствует отец, подаривший на круглую дату тридцать (по числу лет) тысяч «не долларов, – евро».
Ну и далее идёт это само путешествие, со всеми сопутствующими, пелевинскими опять же, кручениями и верчениями. Странные диалоги со случайными знакомыми, знамения, уход в себя, трипы и юмористическая политика.
На это всё накладывается как бы дополнительная ветвь повествования, где Саша, засыпая, то ли вспоминает себя в прошлых жизнях в Древнем Риме, то ли просто галлюцинирует.
Под всей этой литературной шаурмой, естественно спрятан истинный смысл, который, лично я, как мне кажется, улавливаю всегда в лучшем случае процентов на восемьдесят.
Данный роман, по-моему мнению, немного делится информацией о мировой политике, в частности о последствиях возникновения коронабесия, которое «сами не создавали, но вовремя запрягли», немного ностальгические нотки о советском прошлом через призму реальности сегодняшней Кубы. Ну и, разумеется, первичный месседж о личной ответственности, что у Пелевина есть всегда: «люди, жаждущие перемен, не понимают, что система, которую они так ненавидят это все они вместе и есть».
Итоговый посыл прежний: чтобы изменить мир, нужно изменить себя. И соответствующая аллегория о «конце света», который (свет) как бы закончился и начался снова, внутри отдельно взятой головы, отдельно взятой женщины.
В самых общих словах я охарактеризовал бы это как «жизнь - это то, что сам я живу». Ну или как-то так. Объём книги – ровно семьсот страниц широко растянутого текста, который с лёгкостью уложился бы страниц на триста, если бы печатался в старых издательствах СССР. Читать стоит, если с Пелевиным уже знакомы, и он вам нравится. Если нет, то я бы посоветовал начать с чего-то другого.