Биллинг позволяет эффективно решать различные задачи и автоматизировать бизнес-процессы – от подготовки отчетов и предоставления доступа клиентов к их личным данным до контроля собственных сотрудников на фрод и автоматических расчетов по каждому абоненту с формированием платежных документов. Но как узнать, что система биллинга полностью безопасна? Ведь любые сбои, в том числе и в безопасности могут привести к серьезным последствиям – вплоть до появления личных данных ваших клиентов в сети интернет. Для этого нужно учитывать несколько факторов, которые помогут обеспечить защиту информации от злоумышленников и потери в случае ошибок, связанных с человеческим фактором.
Сертификация по PCI DSS
Стандарт безопасности PCI DSS представляет собой набор из 12 требований, предъявляемых для максимально защищенных операций с банковскими картами. Соответствие всем требованиям является неотъемлемым условием безопасных расчетов через интернет или иными способами (например, USSD запрос с помощью смартфона, введение данных в смарт-ТВ для получения доступа к платным подпискам, оплате услуг спутникового телевидения и пр.). Надежная система биллинга обеспечивает защиту личных данных держателей карт, исключает передачу сведений о номере, CVV2, CVC2. Гарантируется безопасность данных владельцев банковских карт при любых расчетах.
Соответствие ISO
Стандарт ISO для системы биллинга определяет совокупность требований к оператору, предоставляющему услуги и системам, которые выступают посредником между оператором и банком-эквайером при проведении взаиморасчетов. Международные стандарты регулярно обновляются для того, чтобы инструменты обеспечения безопасности были актуальными с учетом вероятных угроз при расчетах, платежах.
Стандартизированное прозрачное формирование тарифов
Тарифные планы складываются из нескольких составляющих, совокупность которых вместе с платными услугами определяет ежемесячные платежи клиента. Для того, чтобы ваш потенциальный или действующий абонент не ушел к конкурентам, он должен иметь полную информацию по его текущему тарифу (пакету услуг). Допустим, что для оператора цифрового кабельного ТВ в тарифный план могут входить:
- Стоимость текущего пакета каналов (общий, детский, спортивный, 18+ и т.д.).
- Платные подписки на отдельные каналы или пакеты.
- Оплата аренды цифровой приставки, Wi-Fi роутера.
- Счёт за совместное использование одной приставки на несколько телевизоров, когда каждый член семьи смотрит интересный ему канал независимо от других.
Соответственно, оператору необходима прозрачная система отчётности для того, чтобы видеть – какие услуги, предоставленные клиенту, входят в абонентскую плату, а какие он заказывал отдельно, и требуется дополнительная оплата. При наличии безопасного биллинга рядовые сотрудники не могут вносить изменения в формируемые счета, отчеты, поэтому исключается фрод и иные виды мошенничества.
Большое количество показателей эффективности
Биллинг – это не просто система автоматизации расчетов и учета потраченного трафика, минут, но еще и комплексное решение для оценки текущей эффективности деятельности компании, инструмент для прогнозирования дальнейшего поведения клиента на основании его ежемесячных, еженедельных, ежедневных трат, выбора пакета услуг. Чем больше будет внедрено метрик, инструментов создания подробных отчетов, систем анализа и прогнозирования, тем более надежной в плане работы будет биллинговая система – как минимум, при возникновении сбоев будет проще отследить, где именно произошла ошибка в расчётах, отчётах, формировании счетов и пр.
Безопасное хранение данных на серверах компании
Безопасный биллинг может быть только в том случае, когда все клиентские данные хранятся на собственных серверах с резервными копиями в защищенных облачных сервисах. В случае серьезных сбоев и потери данных информация может быть легко восстановлена. При этом защищенные данные клиентов благодаря специальным алгоритмам шифрования не будут представлять ценность для злоумышленников.