Найти тему

Оно было на другой стороне и оно вернулось <Сквозь горизонт>

Оглавление

Один, как по мне, из лучших представителей, вымирающего жанра в кино, космохорроров. Однако за сценой отличного визуального ряда, атмосферы, игры актеров, декораций и грима стоит довольно бредовая концепция в стиле Doom. Почему я так думаю и почему я все равно считаю этот фильм лучшим? Давайте расскажу.
ВНИМАНИЕ!!!
В статье будут спойлеры и причем в приличном количестве. Кто еще не посмотрел фильм- бегом смотреть.

Ядро и двигатель сюжета всего фильма.
Ядро и двигатель сюжета всего фильма.

Начнем по порядку, а именно с истории и фактов.

Фильм Event Horizon (Сквозь горизонт в русской локализации) был снят в 1997 году. По правде говоря время не сильно отразилась на качестве картинки. Фильм и сейчас смотрится довольно свежо и необычно. Потрачено на него было около 70млн $, в прокате он собрал 26,6 млн. Явный провал не помешал этой картине в дальнейшем стать культовой классикой, но в основном это заслуга игровой серии DOOM, малого количества самих фильмов в жанре космохоррор и в плохих картинах нашего времени в том же жанре. Кстати, сам фильм имеет лишь одну официальную награду – приз зрительских симпатий на Brussels International Festival of Fantasy Film 1998.
Что вдвойне забавно, так это то, что не смотря на бредовую, на мой взгляд, завязку (
о ней я поговорю подробнее чуть дальше) сценарий и реквизит создавали максимально реалистично и логично, чего даже в современном кинематографе найти будет очень сложно. От продуманной структуры самого корабля, до разных нашивок на одеждах экипажа.

Дизайнер по костюмам Джон Молло, из компании FBFX, создавал чуть ли не реально работающие и удобные модели скафандров. Они имели систему вентиляции в шлеме, светодиоды с фанариком, промышленные магниты в ботинках и даже встроенную систему циркуляции воздуха.
Огромный космический левиафан выглядит в фильме по настоящему завораживающе.
Огромный космический левиафан выглядит в фильме по настоящему завораживающе.

Сюжет и завязка

Начало в фильме, как и завязка, ужасно интересные. В 2040 году спасательный космический челнок отправляется на границу галактики, где семь лет назад исчез большой корабль «Край горизонта». Сам корабль внезапно появляется в той космической точке из за чего правительство на земле немедленно собирает группу, в число которых входит ученый что работал над самим кораблем, и отправляют их к черту на куличики. Разумеется по прибытии их никто не встречает, экипаж пропал, на корабле в некоторых местах находится какая то биомасса, а сам корабль в нормальном и рабочем состоянии. Но как особенность корабля в его особом двигателе, который за счет огромной энергии и играми с пространством может помогать преодолевать огромные расстояния за считанные минуты, но при первом таком запуске корабль и пропал.
И вот вы уже в ожидании того что же будет, кто за всем стоит, что за удивительный двигатель и где экипаж корабля, но фильм делает то, чего от него не ожидаешь. Он приплетает к жанру космохоррор и бодихоррор жанр мистики...

И интересный научный фильм превращается...
И интересный научный фильм превращается...
Идея пространства Хаоса была позаимствована из вселенной Warhammer 40000, в которой Варп является, по-сути, адом.

Ад... корабль побывал в аду, а если быть точнее, то в измерении похожим на ад. Это измерение оживило корабль, он начинает насылать на его новых пассажиров галлюцинации, сводить их с ума и даже давать некие сверхсилы. Ах да, забыл упомянуть- прошлый экипаж корабля погиб в яркой совместной вакханалии с голыми попами и, видимо, корабль поглотил их тела.
После подобной резкой смены атмосферы фильм воспринимается уже не как классная космическая страшная научная фантастика, а как бред. Как будто режиссер сменился вместе со сценаристом на середине фильма. Да, фильм все равно выглядит классно и грим выглядит отменно, но бред с избранником ада, воскрешением и адской силой... это такой бред. Ну и как на зло фильм имеет открытую концовку из разряда "интерпретируй как хочешь".

Дзен не любит изображение жестокости, а ад показан страшно, так что держите кадр с рекой крови(или компота)
Дзен не любит изображение жестокости, а ад показан страшно, так что держите кадр с рекой крови(или компота)
Жаль, но более 10 дополнительных сцен просто было потеряно. Сейчас на просторах интернета можно найти 2 вырезанные сцены и пару скриншотов, но уже по ним можно сказать, что фильм задумывался куда более жестче.

Заключение

В заключении хочется сказать, что не смотря на такую... странную... вторую половину фильма он является если не лучшим, то точно одним из лучших представителей подобного жанра. В последствии им вдохновятся создатели серии Dead space, создатели современного перезапуска DOOM, с теплотой будет вспоминать Ридли Скот и ссылаться в своих следующих картинах... да, этот фильм стал классикой, но меня не покидает ощущение, что он мог бы стать еще лучше. Жалко, что мы этого никогда не узнаем.