===
===
В 2011 году на Минском тракторном заводе (МТЗ) был запущен в серийное производство мощный трактор «Беларус» с индексом «3522», тягового класса 5.0 – 6.0, с дизельным шестицилиндровым рядным двигателем с производства известной немецкой компании Дойц (Deutz).
В мае 2015 года со сборочного конвейера сошёл 1000-й трактор модели Беларус-3522, и в том же году началось производство новых моделей этой серии.
---
Эти тракторы получили индекс «3525», и были впервые представлены на международной выставке «Агритехника-2015» в немецком городе Ганнновер.
===
Тяжёлый трактор общего назначения Беларус-3525 предназначен для выполнения энергоёмких сельскохозяйственных работ в тяговом режиме – в составе широкозахватных агрегатов, а также для выполнения транспортных работ.
Первоначально тракторы серии 3525 комплектовались дизельными двигателями немецкой компании «Дойц» (Deutz) соответствующие нормам Tier-4.
---
===
В настоящее время на тракторы Беларус-3525 устанавливается дизельный шестицилиндровый двигатель «Камминз Кама» QSL-8.9 C360 с турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха.
Этот двигатель с 2017 года выпускается на совместном российско-американском предприятии («Камминз» и «КамАЗ») в городе набережные Челны.
---
===
Объём двигателя QSL-8.9 C360 составляет 8,9 литра, номинальная мощность – 360 лошадиных сил при 2100 об/мин, максимальный крутящий момент – 1500 Нм при 1400 об/мин.
Удельный расход топлива – 170 г/л.с. в час, ёмкость топливного бака составляет 650 литров.
---
✔ Также на тракторы Беларус-3525 устанавливается американский шестицилиндровый двигатель «Катерпиллер» С-9, объёмом 8,8 литра, номинальной мощностью 364 лошадиные силы и максимальным крутящим моментом 1694 Нм.
===
Кроме того, трактор Беларус-3225 отличался от предшественника – трактора Беларус-3522, новой трансмиссией.
На трактор установлена гидромеханическая коробка передач с электрогидравлическим переключением и ходоуменьшителем (обеспечивает 30 передач вперёд и 12 – назад).
---
Муфта сцепления – сухая двухдисковая, постоянно-замкнутого типа, с металлокерамическими накладками.
===
Максимальная транспортная скорость тяжёлого трактора Беларус-3525, эксплуатационной массой 12,5 тонн, составляет 40 км/ч. Агротехнический просвет трактора – 550 мм, минимальный радиус поворота – 6,5 метра.
Трактор оснащается задней и передней гидравлическими навесными системами (грузоподъёмностью 10 тонн и 5 тонн, соответственно), а также задним двухскоростным и передним односкоростным валами отбора мощности.
Максимальная масса буксируемого прицепа составляет 40 тонн.
---
===
На трактор Беларус-3525 установлена комфортабельная двухместная кабина каркасного типа, с современной системой отопления и кондиционирования воздуха.
Рулевое управление трактора – гидрообъёмное, рулевое колесо регулируется по углу наклона и по высоте.
---
Переключение передач без разрыва потока мощности (в пределах одного диапазона) можно осуществлять при помощи джойстика, не выжимая педаль сцепления.
===
В заключение отметим, что тяжёлый трактор Беларус-3525 оборудуется реверсивным постом управления, что существенно расширяет возможности агрегатирования с фронтально навешиваемыми сельскохозяйственными орудиями.
===
Рекомендуем почитать: Гусеничный трактор ХТЗ Т-150: неутомимый труженик, который производится уже 46 лет