Любой человек, хочет он того или нет, столкнется с этими машинами в жизни. А многие не просто увидят их на дороге, но и прокатятся. Кто-то на заднем сиденье такси, кто-то за рулем каршеринга, а кто-то присматривает себе такую машину для личного использования. Что лучше выбрать: новый Hyundai Solaris или новый Skoda Rapid?
Динамика
Если говорить про самые распространенные моторы и трансмиссии - атмосферники в паре с механиками или классическими шестиступенчатыми автоматами, то преимущество будет у Соляриса. Причем, как по цифрам разгона, так и по ощущениям.
Шкода (её автомат) пытается максимально экономить топливо и то и при первой же возможности переключается вверх. Есть спортивный режим, который держит постоянно высокие обороты, но все время в нем ездить не будешь. К тому же лошадей под капотом Рапида чуть меньше (110 л.с. у Шкоды против 123 л.с. у Соляриса), да и сам по себе Rapid тяжелее почти на центнер.
Солярис же способен потешить самолюбие любителей погонять. Не сказать, что он очень быстрый (примерно 11 секунд до сотни с пустым салоном), но он точно следует за педалью газа, автомат не тупит. В общем, солярисовский автомат настолько хорош, что ему не нужен спортивный режим (которого у него нет) и работает он как раз в том режиме, которого нет у Рапида (что-сто среднее между шкодовским обычным и спортивным).
Экономичность
По паспорту Skoda Rapid экономичнее Соляриса в городе(8,2 против 8,9 л/100 км), на трассе и в смешанном цикле. На практике так оно и получается. Разница в реальном расходе чуть больше литра: у Rapid чуть меньше восьми, а у Соляриса - 9.
Однако есть один момент. Skoda Rapid Надо заправлять 95-ым и лишь в экстренных случаях допустим 92-ой, а Солярис спокойно переваривает 92-ой, так что по факту Солярис отыгрывает своб прожорливость более низкой ценой топлива.
Подвеска
Управляемость у обоих вполне обычная. Да и по ямам и кочкам обе машины едут примерно одинаково. Вроде бы все нормально, да нет-нет, а пробьет подвеску на какой-нибудь, казалось бы, безобидной кочке. Если уж сосредоточиться на том, чтобы найти отличия, то у Rapid подвеска чуть жестче и на плохой дороге пробивает её чуть чаще, но управляемость получше.
Салон
Обсуждать салоны бюджетников - дело неблагодарное. Понятно, что пластик у всех жесткий, что экономили на всем, чем можно: стеклоподъемники имеют импульсный режим только у водительского стекла и там и там, климат-контроль доступен только однозонный. Однако нюансы все-таки есть.
Салон Соляриса простенький, без выпендрежа с пресловутой набившей оскомину голубой подсветкой, как на старых мобильных телефонах. А вот Рапид, хоть и сделан из жесткого пластика, но пластик этот "софт лук", то есть выглядит, как мягкий. Руль с красивыми барабанчиками управления, мультимедийная система Balero покруче, сиденья с более ярко выраженной боковой поддержкой, ящичек для зонтика под сиденьем, мусорка.
Впрочем, Солярису есть чем выделиться на фоне конкурента. Например, при каждодневной эксплуатации неожиданно для себя обнаруживаешь, что такие продуманные шкодовцы как-то совсем не предусмотрели место под смартфон, а подстаканник получился ущербным, в который ничего не поставишь. Плюс у Соляриса за доплату можно заказать мультимедийную систему Яндекс.Авто. И ещё. В Шкоде почему-то решили, что уже сейчас все usb-порты (а их четыре) должны быть новейшего формата Type-C. На мой взгляд переход на этот формат преждевременный и надо было сделать хотя бы пару обычных USB.
Главный козырь Рапида в салоне - это простор на заднем сиденье. Не буду кидаться фразами о королевском просторе или о том, что сидишь, как в лимузине. Есть (точнее - были) машины попросторней в этом же бюджетном сегменте, но сзади в Репиде однозначно удобней и комфортней и по высоте, и по ширине и по пространству для ног.
Багажник
Ещё один козырь Skoda Rapid - это багажник. Мало того, что он на 50 литров больше, чем у Hyundai Solaris, так ещё и сам форм-фактор лифтбека гораздо удобнее и практичнее седана. То, что не запихнешь в Солярис в силу узкого проема багажника, без труда влезет в Рапид. Плюс у Шкоды нет огромных петель, которые сжирают место.
К тому же у Репида есть ещё одно неоспоримое преимущество (больше ни у кого в классе, кроме нового Поло, такого нет) - лючок для длинномеров по центру.
Внешний вид
Про внешний вид я особо говорить не хотел бы. На вкус и цвет все фломастеры разные, но всё-таки отмечу то, что Рапид на мой взгляд смотрится немного непропорциональным и несуразным со старыми боковинами.
Но вот чего у него не отнять, так это возможностей для индивидуализации. Классный синий цвет, например, черные диски, черная крыша, спойлер. Да, это опциональный дизайн-пакет, но у Solaris его нет.
Цены
Стоят машины примерно одинаково. Хотя, если говорить в абсолютных цифрах, то Солярис все-таки дешевле. В каких-то комплектациях на 20 тысяч, в каких-то на 2-7 тысяч. А если сравнивать топовые версии, то Рапид будет дороже тысяч на 200, но и возможностей оснастить машину по последнему слову техники гораздо больше. Например, Рапид можно оснастить системой автоматического торможения. И да, у Рапида есть ещё турбомотор с роботом DSG, который дороже атмосферников. Вот и получается разница.
Хотя если брать примерно одинаково оснащенные машины, цены будут практически идентичные.