На данный момент у LinkedIn 675 миллионов пользователей в разных странах, и каждую секунду к ним присоединяются новые участники. Это огромная социальная сеть. В ней можно получать предложения о работе, находить клиентов, проводить маркетинговую аналитику, развивать профессиональный и корпоративный бренд.
LinkedIn – это качественная бизнес-среда и для кого-то соцсеть может выглядеть несколько устрашающе. Но это только на первый взгляд. Ведь за всеми этими аватарками в деловых костюмах и серьезными лицами скрываются обычные люди, которые лайкают котиков и ежиков в "Facebook" или, например, подписываются на кулинарные аккаунты в "Instragram" и (как один из вариантов) выкладывают короткие смешные видео в "TikTok". :-)
Чтобы добиться успеха на LinkedIn нужно хорошо делать две вещи: 1) Наращивать сеть профессиональных связей, вступая в группы и приглашая туда других людей; 2) Создавать контент для сообществ, в которых вы участвуете.
ПРАВИЛА ПОИСКА ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ КЛИЕНТОВ:
Правило №1: Необходимо правильно заполнить свой профиль. Если из него понятно, кто вы и чем вы занимаетесь, то число подтвержденных приглашений повысится в разы. И сделайте хорошее фото. Люди сильно реагируют на картинку. Об этом широко известном факте вроде знают все, но часто забывают. Собирайте рекомендации, которые видны под пунктами вашего "резюме". Это тоже работает.
И не забывайте о тегах. Теги участвуют в поиске. По ним вы можете найти нужных людей, а нужные люди могут найти вас.
Правило №2: Найдите полезных людей и создайте сеть контактов. Для этого на платформе есть внутренний поисковый механизм. Можно начать с указания профессии человека, которого хотите найти, в окне поиска. Например, "SEO-специалист" или "sales manager". Фильтры с галочками помогут вам еще больше сузить поисковые результаты на странице, чтобы найти идеальное совпадение. В зависимости от того, по какому признаку вы ищете, фильтруйте их по категориям "Люди", "Регион", "Компании" и т.д.
Только надо учесть, что бесплатный аккаунт предлагает ограниченные результаты и фильтры. А использование премиум-аккаунта дает гораздо больше возможностей. Вы получите больше данных, поисковых фильтров и доступ к людям, которых ищете и которые просматривают ваш профиль. Расценки за премиум-аккаунт варьируются от $25 до $150 в месяц.
Правило №3:
Составьте и отправьте персонализированное приглашение. Пользователи LinkedIn гораздо охотнее реагируют на запросы в друзья, если там добавлено личное сообщение. В это сообщение входят 300 знаков. Личное сообщение можно бесплатно отправить только контактам первого уровня, то есть самым близким людям. Для контактов второго и третьего уровней личные сообщения будут платными.
Правило №4: Фокусируйтесь на людях, а не на себе. Деловые отношения не начинаются с продаж, так как люди не любят навязчивые продажи. Поэтому если вы хотите завязать деловые отношения, то узнайте больше о человеке и проявите к нему интерес. После знакомства и выяснения интересов начните беседу.
Правило №5: Регулярно напоминайте о себе. О вас должны помнить. Тогда есть отличный шанс, что вы будьте первыми, о ком они подумают, когда им понадобится помощь. Отслеживайте обновления сети, поздравляйте с праздниками, делитесь с сетью собственными мыслями и публикациями, информируйте о ваших услугах. Если вы не будете информировать о ваших услугах, о том, что вы делаете, как и с кем вы это делаете, люди так ничего и не узнают.
По сути весь контент можно поделить условно на информационный, продающий и развлекательный. Пусть на каждую рекламную публикацию о вашей компании приходится три нерекламных, в которых вы будете рассказывать о том, что интересно вашей аудитории. Делитесь публикациями других людей, если вы думаете, что в них есть что-то полезное.
С какой частотой писать? Если вы перестаете регулярно публиковать контент, результаты – количество просмотров, лайков, комментариев – сразу падают. Но если вы утомите людей своим контентом, они начнут от вас отписываться. Поэтому общепринятая статистика — 2–3 раза в неделю.
Обсуждайте темы в сообществах: В LinkedIn вы можете сами создать сообщество и пригласить туда участника своей сети.
ВАЖНО: Лайки, шеры и комменты имеют значение и в этой соцсети. Не будете лайкать и комментировать свою сеть контактов — LinkedIn значительно ограничит видимость ваших постов.
Правило №6: Расширяйте сеть контактов.
ЛАЙФХАК: Когда пользователей сети интересуют те же темы, что и вас, они больше открыты к диалогу. Изучайте профили, интересы, общайтесь. Поставьте в настройках пометку, чтобы все действия участников вашей сети отправлялись тут же на email: новые навыки, публикации, места работы. Эта информация полезна, так как вы будете знать, что нового у человека, о чем можно поговорить с ним.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: Если долгое время в вашем профиле было затишье, а затем вы решили развить бурную деятельность и стали отправлять по 100 приглашений в день, то существует довольно большая вероятность того, что вас забанят и закроют доступ к вашему профилю. Чтобы разблокировать его, потребуется предоставить копии своих документов (паспорта или водительских прав, на которых будет видно лицо).
РЕЗЮМЕ: LinkedIn — это отличная платформа, с помощью которой можно эффективно вести диалог и получать новых клиентов. Это профессиональная соцсеть, где можно создать лояльную аудиторию, которой вы потом будете продавать. И мы рекомендуем заняться вам этим прямо сейчас.