Найти тему
Russian Travel Team

Оказался внутри советского экраноплана "Орлёнок" куда обычно не пускают туристов! 🦅🛫

Старый советский экраноплан Орлёнок вот уже несколько лет является украшением Столицы. Расположен он в московском музее ВМФ, что находится на берегу Химкинского водохранилища.

Обычно сюда не пускают туристов (и на то есть веские основание), но мне с моим товарищем NordSkif-ом удалось договориться о небольшом фототуре и на короткий сроки экраноплан открыли и у нас получилось заглянуть внутрь...

Ключевая проблема с открытием Орлёнка для туристов в том, что его поставили на бетонные пилоны с упором на крыло экраноплана. По-хорошему его нужно было ставить на шасси, в таком случае нагрузка распределялась правильно, но бывший мер Москвы с главным архитектором решили по-своему…

При этом довольно забавный факт, что изначально его ставили носом в сторону залива, но затем передумали, сломали старые пилоны и переставили Орлёнок так, как он стоит сейчас.

-2
-3

Вообще как у экспоната у Орлёнка судьба сразу сложилась непростая. После того как его привели на буксире из Каспийска в Москву, простоял на воде в ожидании установки почти 2 года. (планировалось установить его в тот же год) Затем не особо дальновидные «мастера» игнорируя специальную документацию по экраноплана закрепили алюминиевые закрылки не анкерными тягами вместо штатных гидроприводов, а просто прикрепили их к крыльям стальными уголками. Решение простое и дешевое, только вот способствующее быстрой коррозии корпуса.

-4

Но не будем о грустном, не так давно «Орлёнок» передали музею ВМФ и экраноплан стали постепенно приводить в порядок. То состояние в котором мы его застали определенно можно считать хорошим.

-5

Так, что же такое экраноплан?

Экраноплан — это воздушное судно способное лететь на сверхмалых высотах над водой за счёт так называемого «экранного эффекта».

Разработкой такого транспорта занимался талантливый советский инженер конструктор Ростислав Евгеньевич Алексеев. Многим этот человек известен как автор проектов судов на подводных крыльев — «Ракета» и «Метеор», но его заслуги на этом далеко не заканчиваются…

-6

Кабина пилотов в экраноплане проекта А-90, а именно так официально назывался орлёнок, очень похожа на кабину пилотов самолёта Ан-32.

-7

А прямо за пилотами располагаются места штурмана и радиста. Приборные панели и органы управления экранопланом сохранились практически идеально, находится здесь доставляет огромное удовольствие! Для любителей старой советской авиационной техники такой музей стал бы настоящим откровением.

-8
-9

Ведь не смотря на обилие авиационных музеев в России, открытых для посещения кабине самолётов не так много. И это если говорить о гражданских машинах. С намного более компактными кабина боевых самолётов ситуация ещё сложнее… А ведь там есть на что посмотреть!

-10

Конечно, многие считают, что открывать для большего числа посетителей уникальные экспонаты нельзя и апеллируют к тому, что наш уровень сознательности при посещении музеев не позволит сохранить экспонаты в надлежащем состоянии. Нужно ли говорить, что это очень веский довод в пользу того, чтобы закрывать экспонаты и не пускать внутрь...

-11
-12

Но я всё же считаю, что нужно искать компромиссные варианты которые позволят и сохранить экспонат и открыть его для посетителей. Искреннее надеюсь, что у тушинского музея ВМФ получится найти такое решение!

p.s. Не стал делать упор на технические характеристики и историю модели — всё это без воды вы можете найти на википедии или в публикациях моих коллег (но уже с водой), поэтому как обычно рассказываю о своих впечатлениях и некоторых нюансах, которые обычно не печатают на официальных информационных стендах...

Резидент Russian Travel Team — Sonic Digger #sonicdigger

Спасибо за внимание! Будем рады видеть вас на нашем канале снова, заранее благодарим за подписку на нас