Найти в Дзене

Брэндбук, всем ли он нужен?

Часто приходится сталкиваться с ситуацией, когда при старте малого бизнеса его создатели начинают путь с создания бренд бука. С детальной проработкой, со всеми возможными вариациями, адаптациями для одноцветного нанесения. Иногда эти проекты по масштабности превышают брендбуки крупнейших мировых брендов.

Но верен ли такой подход? По сути дело это равносильно тому, что Вы запускаете рекламу на сайт до того, как закончили его верстку. В любом бизнес-процессе всему свое время.

Фактически для любого малого и среднего бизнеса на начальном этапе будет достаточно одного листа, чтобы уместить все необходимые в начале пути атрибуты брэнда.

Единственным исключением здесь являются стартапы, так как при вливании в брэнд серьезного капитала бренд необходимо сразу проработать до мелочей, так как потом на это просто не будет времени.

Но на российском рынке закрепилась вера, что брендбук необходим с первых дней существования компании.

На самом деле сначала Вам нужны будут только несколько простых элементов:

Логотип компании
Базовые цветовые решения (пантоны)

Ни интеграционные варианты с другими логотипами, ни альтернативные цветовые схемы, ни рекомендации по нанесению на сувенирную продукцию на этом этапе Вам не нужны.

Многое в Вашем логотипе в ближайшее время Вы захотите поменять или доработать. А брэндом он станет значительно позже. Так как брэндом марка становится только нарабатывая свою ценность в сознании потребителя. Поэтому и брэндбук необходимо создавать уже для брэнда, а не для марки, которой только предстоит им стать.

Когда стоит переходить к созданию брэнд бука.

Когда Ваш бизнес уже встал на ноги, и понятно, что это долгая история. Теперь это уже брэнд и его внешний вид стоит стабилизировать и стандартизировать, чтобы потребители не путались, контактируя с ним.

Мне доводилось выводить на очень серьезные обороты компании, у которых был только логотип, причем одноцветный. И это никак не мешало развитию бизнеса.

Поэтому когда очередное рекламное агентство задаст Вам вопрос: А есть ли у Вас брэндбук? Не стоит комплексовать и бросаться его создавать. Смело отвечайте, что он Вам пока не нужен! И Вы сами решите, когда он Вам понадобится!

Я не буду сейчас перечислять все элементы, которые должны входить в полноценный брэндбук. Это посвящены целые трактаты. Дам лишь один совет: добавляйте только те элементы, которые Вам нужны сейчас или понадобятся в ближайшее (в данном случае в течение года) время.

Надеюсь что статья была для Вас полезной! Если это так, дайте мне пожалуйста об этом узнать поставив палец вверх!

Успехов Вам и Вашему бизнесу!

Подписывайтесь на канал! Будет много интересного.

Помните, главное не размер :)
Помните, главное не размер :)