Найти тему

Какой вид маркетингового исследования выбрать?

Кабинетное исследование или опрос?
Кабинетное исследование или опрос?

Бывает так, что некоторые клиенты, которые обращаются к нам впервые, не знают точно, какой вид исследования выбрать. Мы решили тезисно рассказать о том, чем отличаются кабинетные, качественные и количественные исследования.

Итак, кабинетные исследования относятся к общему изучению рынка. Здесь мы не опрашиваем людей, а самостоятельно исследуем тенденции рынка, используя открытые источники. Грубо говоря, мы просто гуглим - ищем источники, которые давали бы нам информацию о долях рынка, его долях и так далее. При этом мы не просто собираем информацию, а анализируем ее применительно к конкретным задачам, которые мы ставили перед исследованием.

К опросам относятся качественные и количественные исследования - они предполагают прямое общение с потребителями.

Качественные исследования (к ним же можно отнести customer development) - это непосредственное, личное общение с целевой аудиторией. Для этого проводятся либо индивидуальные глубинные интервью, либо фокус-группы с несколькими респондентами, либо этнография (совместный поход в магазин, ресторан и т.п.) С помощью качественных исследований мы имеем возможность подробно опросить респондентов и получить инсайты, то есть реальное понимание того, как потребители принимают решения о покупке или относятся к тому или иному товару/ бренду.

Количественные исследования - это опрос большой выборки людей (желательно - от 100 и более человек) по стандартизированным анкетам. В результате мы получаем статистически значимую информацию, которую потом, конечно, тоже анализируем.

Каждый вид исследования отличается своей спецификой, поэтому при его выборе необходимо четко понимать, какие именно задачи стоят перед вашим бизнесом.

Подведем итоги:

  • Кабинетные исследования - изучение рынка, благодаря которому вы получаете общее представление о происходящем на рынке, но все еще ничего не знаете о потребителях.
  • Качественные исследования - получение инсайтов, то есть изучение поведения и восприятия потребителей без какой-либо статистики.
  • Количественные исследования - статистически значимая информация о потребителях, однако без углубления в их истинные мотивы.

Также скажем, что самый эффективный способ провести маркетинговое исследование - это использовать все описанные нами методы в совокупности. Лучше идти по цепочке "кабинетное-качественное-количественное". Сначала вы анализируете рынок, на основе анализа планируете сценарий качественного исследования, а потом оцифровываете все данные в количественном исследовании. Вуаля - вы знаете о своей нише и потребителях ВСЁ! Ну, или почти всё... ;)

Если вы пришли к выводу, что вам необходимо качественное исследование, то пишите нам в личные сообщения!

Пожалуйста, ставьте лайк, если вам понравилась публикация, и подписывайтесь на наш канал!

Также читайте:

Какова стоимость маркетингового исследования?

Советы по проведению глубинных интервью