Найти тему

Конспект НОД по аппликации «Домик»

Образовательная область:

Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.

Тема: «Домик»

Цель:

Учить детей равномерно наносить клей на готовые формы и приклеивать их на предмет.

Задачи:

Образовательная: учить детей правильно держать кисть, учить равномерно наносить клей на готовые формы и приклеивать их на предмет, раскладывать детали в определенной последовательности, закрепить с детьми плоскостные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);

Развивающая: развивать мелкую моторику рук, восприятие цвета, память, мышление;

Воспитательная: воспитывать в детях чувство сострадания, взаимопомощи и дружелюбность.

Методы и приемы: наглядный (показ, рассматривание иллюстраций), словесный (чтение худ. литературы, беседа)

Оборудование и инвентарь: лист белого картона, кисть щетина, клей ПВА, салфетки для каждого ребенка, карандаши цветные, готовые формы (круг, квадрат, треугольник, игрушка заяц, образец, иллюстрации домиков, формочки под клей. Предварительная работа: чтение сказки: «Заюшкина избушка», конструирование «Домик», рассматривание иллюстраций.

Прогнозируемые результаты:

Знать: как правильно наклеивать готовые формы на предмет, знать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

Иметь: опыт в наклеивании готовых форм на картон

Уметь: равномерно наносить клей на готовую форму, последовательно выполнять работу, располагая детали на картоне.

Ход занятия:

Мотивационно-побудительный стук в дверь.

Воспитатель: Ребята слышите? К нам в дверь кто – то стучит. Давайте откроем и посмотрим кто это?

Воспитатель открывает дверь.

За дверью стоит зайчик и плачет.

Воспитатель: Здравствуй Зайка! Что случилось? Почему ты плачешь?

Зайка:Меня выгнали из дома!

Воспитатель: Кто тебя выгнал? Ребята вы знаете, кто выгнал Зайку из домика?

Зайка: Ребята меня выгнала Лиса…и мне теперь негде жить…

Воспитатель: Ребята давайте поможем Зайке? Сделаем ему новый дом?

Дети: Давайте! (Да! Его выгнала Лиса из дома!, Да, сделаем, поможем Зайке!)

Воспитатель: Ребята у вас на столах, лежат готовые детали, назовите какой они геометрической формы?

- Правильно, ребята. Вот они нам и помогут сделать домик для Зайки.

- Посмотрите на образец, который показан на доске.

Для того чтобы нам выполнить данную работу, возьмем треугольник и нанесем равномерно клей и приклеим наверх нашего квадрата, это будет крыша нашего домика. И чтоб Зайке было светло и уютно в домике, мы наклеим еще в верхнем правом углу маленький квадратик, это будет – окошко.

Воспитатель, помогает, если у детей возникают трудности.

- Квадрат, треугольник.

Дети приступают к работе.

Воспитатель: Ну что ребята? У всех получились домики?

- Какие они получились?

- Зайка? А тебе понравились домики, которые сделали ребята?

Зайка:Очень понравились, теперь будет домик не только у меня, но и у всей моей большой семьи. Спасибо вам, ребята большое!

Воспитатель: А теперь Зайке пора домой в новый домик, попрощаемся дети с Зайкой?

Зайка:До свидания, ребята!

Воспитатель раскладывает на доске работы детей и приглашает полюбоваться полученным результатом.

Дети рассматривают свои работы, обсуждают и радуются полученному результату.