Найти тему
Лабораторный журнал

Как снять офис. 8 действующих правил, как сохранить деньги и время.

Оглавление

Конечно, когда возникает вопрос, как снять офис мы хотим, чтобы на него отвечали, что нужно обратиться в агентство недвижимости «Лаборатория недвижимости». В случае, если вы все-таки решили искать офис самостоятельно, то позвольте дать несколько советов, которые сберегут ваши нервы, время, деньги, а иногда и бизнес.

1. Бюджет на аренду офиса и ремонт.

Без четкого понимания ваших возможностей не имеет смысла начинать офис. Кроме того, установление бюджета не позволит потратить больше. Бывали случаи, когда компании хотели арендовать 100 кв.м. и где-нибудь за ТТК в Москве, а в итоге арендовали 200 кв.м. и в центре. Но не долго. Так как все деньги ушли на аренду.

2.  Срок, к которому офис планируется арендовать.

Как только вы начинаете думать о расширении, нужно сразу смотреть какие офисы есть на рынке, чтобы найти подходящий вариант именно в тот момент, когда помещение будет необходимо. Это сэкономит время и деньги.

3.  Месторасположения офисного центра.

Сразу определите несколько потенциальных локаций, где бы вы хотели арендовать офис. Локаций для размещения сейчас очень много, поэтому ограничив район поиска, вы значительно сэкономите время.

Офисный центр
Офисный центр

4. Требования к помещению.

  • Площадь
  • Состояние помещения.
  • Открытая планировка или кабинеты.
  • Электрическая мощность.
  • Этаж.
  • Высота потолков.
  • Доступ в помещение.
  • Парковка

5.       Отзывы об офисном центре и арендодателе.

На проспектах и презентациях представители БЦ и риэлторы будут рассказывать исключительно о преимуществах и выгодах размещения в этом бизнес центре. А реальную правду можно узнать только у бывших или текущих арендаторов и их сотрудников. Не поленитесь, спросите их.

6.   Окружение офисного центра

Сотрудникам нужно организовать не только комфортное пребывание на рабочем месте, но и во время перерывов. Им нужно будет где-то питаться, покупать продукты, стричься-бриться. Если в округе есть столовые, кафе рестораны или торговый центр, то это очень удобно, а эффективность работы сотрудников будет выше.

7.  Документы на здание, помещение и арендодателя.

Наличие документов на здание и арендодателя — это требование, которое даже не подлежит обсуждению. Обязательно привлеките к проверке документов юриста, специализирующего на недвижимости.

8. Договор аренды

Это документ, по которому арендатору предстоит жить много лет. Поэтому этому документу нужно уделить особое внимание. Не стоит легкомысленно относиться к положениям договора о Правах и обязанностях сторон, а также к положения, регулирующим ответственность.

Арендатор изначально находится в менее выгодном положении, так как не обладает всей полнотой информации о БЦ и намерениях арендодателя. Даже если вы считаете, что вы никогда ничего не нарушите, все равно нельзя соглашаться на высокие штрафы. Жизнь может поменяться, а условия, которые прописаны в договоре аренды поменять нельзя.

Если вы хотите долгосрочное спокойное пользование помещением, то обязательно привлекайте не только юристов, но и консультантов, занимающихся арендой. Это позволит сэкономить не только время и деньги, но иногда и весь бизнес.

Еще об инвестициях в недвижимость можно узнать в нашем блоге на сайте www.labned.pro

Подписывайтесь на наш канал, чтобы всегда быть в курсе новостей недвижимости и инвестиций в недвижимость.

Если понравилась статья, поставьте нам плюс.