Тилль Линдеманн - солист группы Раммштайн, солист группы Линдеманн, ядро сомнительного проекта под названием NA CHUI. А также бывший член олимпийской юношеской сборной Германии по плаванию, бесперспективный выпускник ПТУ, плотник в безызвестной немецкой деревеньке, отец-одиночка, обладатель божественного голоса, рок-звезда, человек-провокация, откровенный извращуга, автор стихов - пронзительных и посредственных, пошлых и глубоких, примитивных и завораживающих.
Найти интервью с Линдеманном почти невозможно. Его мир закрыт
(что, конечно, иронично, учитывая, что человек добровольно наснимал несколько видео 18+ за последний год. Проникнуть на оргии Линдеманна раз плюнуть, а вот узнать его взгляды на жизнь или послушать ответы на банальные журналистские вопросы - извините,это слишком личное).
И вот передо мной книга, написанная отцом этого загадочного человека. "Майк Олдфилд в кресле-качалке".
Найду ли я в ней ответ, как Линдеманн стал тем, кем стал?
"Майк Олдфилд в кресле-качалке" - это опубликованные дневники Вернера Линдеманна, отца рокера. Вернер был детским писателем, учителем. Он жил в крохотной немецкой деревне, один (хотя был женат, но жена жила в городе и работала журналисткой на радио). И по всей видимости, тоже был тем еще фриком, только законопослушность и режим не позволяли проявиться заложенной чудаковатости в полной мере.
Это книга о том, как пытались ужиться под одной крышей 19-тилетний безбашенный Тилль и его отец-околоинтеллигент.
Отец мне не понравился совсем.
- Герой, от лица которого идет повествование (отец), мне не просто не близок, он мне неприятен. Возмущает сама суть. Что отец ведет этот "дневник наблюдений" за сыном, как за подопытной лабораторной мышкой. Более того, как выясняется в послесловии, Линдеманн права своего на печать этих дневников - которые рассказывают именно о нем - не давал. И это, на мой взгляд, со стороны отца был просто возмутительный поступок.
- Пока читаешь, регулярно появляется желание кричать: "Не верю!". Слащавый стиль с очевидным самолюбованием писателя, изобилием описаний природы (хотя нужно отдать должное - атмосфера деревни передана просто шикарно), невероятное количество "словно" и "будто", придающих тексту невнятно поэтический флёр.
И все же книгу я читала с огромным удовольствием.
Потому что она рассказывает об абсолютно потерянном, никчемном парнишке. Он делает телеги по 8 часов в день, по пути с работы покупает пиво и проводит вечер перед телевизором, накачиваясь главным немецким достоянием.
И как же смешно становится от этой ретроспективы, зная, что из себя представляет этот любитель телека и пивка сейчас.
Убить друга
В книге есть несколько очень занимательных эпизодов. В одних Тилль предстает откровенной свиньей, в других - очень достойным молодым человеком.
А в некоторых - одиноким мальчиком, которому необходимо быть кому-нибудь нужным и кем-нибудь любимым.
Так, Тилль спасает щенка и тот становится третьим жильцом маленького деревенского домика. Есть ощущение, что пес становится парню единственным другом. Поэтому, когда собаку кусает бешеная лиса и ветеринар говорит, что питомца лучше убить... Лично у меня в ушах начинает играть песня Was ich liebe.
Вердикт
Если вы фанат Линдеманна, то вы просто не сможете не купить эту книгу. И не пожалеете. Эти дневники, хоть и опубликованные совершенно не этично, позволят вам немного подсмотреть жизнь любимого автора текстов\певца.