Найти в Дзене
GameOpinion

Predator: Hunting Grounds и его косяки

Может показаться, что такой тип мультиплеера, при котором игроки разных команд получают абсолютно разный геймплей уже давно приелся и никому не интересен. Особой популярности такие проекты не смогли получить, за исключением пары-тройки исключений, но новая игрушка Predator: Hunting Grounds делает ставку именно на такой геймплей, надеясь на успех благодаря низкой конкуренции в данной категории. Однако резонны ли ожидания разработчиков?

Вся идея игры заключается в том, что вы играете за одну из противоборствующих сторон – отряд или Хищника. Отряд состоит из четырёх человек, целью которых является поиск чего бы то ни было, что нужно взорвать/обезвредить, а затем эвакуироваться. В это время задача Хищника заключается в уничтожении отряда и получении нового уровня. Обе команды будут сопровождать боты, отстреливая которых можно накапливать опыт и открывать разные плюшки.

Фарм опыта гарантирует получение уровня. Высокий уровень открывает доступ к новым перкам, вооружению, скинам и прочему шлаку. Есть ли в этом интерес? Скорее нет, чем да. Во-первых, много времени на открытие предметов не уйдёт, ибо уровень прокачивается довольно быстро. Во-вторых, однообразный геймплей наскучит за пару десятков матчей. И вот разработчики вновь упёрлись в стену, из-за которой асимметричные мультиплееры не пользуются спросом среди современных игроков.

С графикой в игре проблемы: вроде игра 2020 года, а текстуры и шейдеры словно просрочены лет на 5. Мыльные (или вообще не успевшие прорисоваться) объекты с одинаковой текстурой и скромной детализацией, не шибко удачный левел-дизайн, да и модельки игроков особо не впечатляют, и это только на ПК, на PS4 вообще плакать хочется. С горем пополам можно было бы закрыть глаза на такие косяки графики, но впечатления от игры добивает ещё и кривой баланс между отрядом и Хищником.

-2

Играя за последнего ощущается постоянный дискомфорт со стороны показателя энергии, которая необходима для выстрелов и маскировки, и времени, ведь отряд ещё нужно как-то найти. Пока Хищник прыгает по веткам, в попытках удачно напасть или хотя бы просто выгодно атаковать, его маскировка сходит на нет, даже если она активирована. Попадая под перекрёстный огонь можно очень быстро отъехать в мир иной (или активировать второе дыхание). Стелса, считай, нет: пришелец постоянно будет огребать и прятаться в дали на деревьях. Так что атаковать приходится или издалека, или, рассчитывая на удачу и низкую сообразительную способность соперников, идти в лоб.

Единственное, что может удерживать человека, зашедшего в игру – ностальгия. Без этого игра превращается в бредовые прятки со скучным и неинтересным геймплеем. Карты, хоть и большие, но однообразные. На каждой локации одно и то же: всё в деревьях, в центре какая-нибудь постройка, с краю карты тоже пара сараев и, собственно, всё.

Играя за отряд можно наблюдать хаос в каждом матче: команда бежит выполнять задание, без остановки стреляя в разные стороны;увидев Хищника все пытаются его завалить, но сами падают он ботов. Союзник пытается подлечить, убивают его и остальных. Всё происходит настолько быстро, что слово «стелс» в тегах игры нужно менять на «слэшер». Аккуратным геймплеем тут и не пахнет, ведь даже грязь не спасёт от Хищника, ибо у того есть девайс для отображения источников шума. Вот и получается в каждой катке мясорубка с участием отряда, пришельцу такой расклад не грозит – зачастую он передвигается по веткам, а здоровья в запасе немеряно.

-3

С одной стороны, немного более скиллованный Хищник при помощи своих ловушек, копий, дисков и особых способностей раскидает всех противников на раз. С другой – отряд игроков с реакцией лучше, чем у хлебушка, свободно нагнёт незваного гостя. Да, в теории всё нормально, на практике все криво оформленные моменты формируют разный темп каждого матча, что постоянно сбивает с толку, заставляя не вовремя рашить или тупить в кустах в процессе эвакуации.

Перки преимущества почти не дают, тактики нет. Таймер гонит бежать вперёд, а побежишь – увидят. Ветки деревьев можно отстрелить, уничтожив кусок области и возможностей для атаки Хищника. Плазменная пушка красивая и бестолковая, урона наносит мало; боты тупые и только бесят, отвлекая на себя внимание. При таких раскладах нужно менять множество аспектов: необходимо переделывать тупой тир в охоту, когда неосторожное движение (и уж тем более выстрел) выдаёт место игрока, когда обеим сторонам приходилось бы хоть немного подумать над тактикой и тем, как можно было бы отвлечь одну из сторон. Маскировка должна действительно работать, а не создавать иллюзию своей полезности.

Долгий поиск матчей (минут по 10), скучный и однообразный геймплей, откровенно плохая графика – всё это заставит бросить игру после пары вечеров залипания. Скорее всего, проект закроется очень быстро, как, например, Evolve (если кто-то ещё помнит такое). Стоит ли Predator: Hunting Grounds внимания – решать вам.

Наш канал GameOpinion
-4