Найти в Дзене
ArcticGeek

Почему песочницы скучные или что делает игры Ubisoft такими неоднозначными?

Ни для кого не секрет, что большинство игр с открытым миром от Ubisoft делают ставку на разнообразие геймплея в виде добавления элементов песочницы. Захватывай точки, развивай свое имущество, катайся по карте, изучай, короче, полный карт-бланш. А так ли это? Всегда ли такая механика работает?

Для начала рассмотрим изначальную идею песочницы, когда игроку дают определённый набор инструментов и разрешают применять его в любой ситуации. Но проблема стоит в том, что если для прохождения любого этапа игры можно использовать один наиболее удобный инструмент, то наличие других становится для него излишним. Если говорить о правильной реализации песочницы в видеоигровую интерпретацию, как её часть, а не основу, то можно вспомнить «Deus Ex: Human Revolution». В ней геймдизайнеры дают полную свободу действий, но ограничивают её до той степени, чтобы игрок не смог этого заметить. И эти рамки очень легко объясняются логикой игрового мира, что позволяет незаметно подталкивает игрока к наиболее лучшим вариантам прохождения, и полностью исключить возможность повсеместного использования универсального игрового инструмента. Если говорить более понятно, то игра предлагает несколько допустимых вариантов прохождения, в которых приходится попеременно использовать некоторые игровые механики, представленные в ней. Такой подход исключает возникновения рутинности в игровом процессе.

-2

Что же происходит в данном случае в играх Ubisoft? В них ограничения не строятся вообще. Игрок может проходить игру любым желаемым способом. В итоге, он выбирает наименее трудозатратный, универсальный вариант прохождения. Если геймдизайнер не подталкивает игрока к попаданию в разнообразные игровын ситуации, то и игрок не будет стремиться их создавать. И именно этим, игры Ubisoft, заставляют игрока потерять к ним интерес. Получается, чтобы создать интерес в песочнице, нужно воплотить в ней ограничения, которые могут подтолкнуть игрока к выбору разнообразных вариантов действий под каждую игровую ситуацию.

-3

Что удивительно, но большинство людей любит рутину. Это единственное объяснение популярности большинства сессионных многопользовательских игр. И пока аудитория будет благосклонно относится к ней, то мы навряд ли увидим действительно интересную сюжетно ориентированную игру от Ubisoft. Добавление элемента песочницы в большинстве случаев не разнообразит геймплей, а упрощает методику создания крупных проектов за относительно короткое время. Ведь большинство того что мы видим в новых играх Ubisoft – это элементы из предыдущих частей их серий.