Как нетрудно догадаться из названия, многоканальные продажи предполагают одновременное использование торговой компанией разных каналов продаж. Это могут быть, например, продажи через интернет-магазины и обычные оффлайн магазины, размещенные в торговых центрах и павильонах, оптовые и розничные продажи.
Независимо от размера бизнеса многоканальные продажи обеспечат вам конкурентное преимущество, и при правильной организации приведет к увеличению доходности. Однако для того чтобы это заработало, необходимо решить ряд технических вопросов. Например, потребуется система хранения актуального наличия товаров на всех складах, система централизованного хранения и обновления описаний и цен товаров, система предоставления скидок постоянным покупателям для всех каналов продаж, решение для печати и отправки кассовых чеков и многое другое.
В этой статье мы расскажем о том, как можно организовать многоканальные продажи на платформе Shop2YOU.
Добавляем каналы продаж
Перечислим некоторые каналы продаж, которые популярны сегодня и могут представлять интерес для российских торговых компаний:
- розничные онлайн продажи через свой интернет-магазин;
- оптовые онлайн продажи через интернет-магазин;
- онлайн продажи через маркетплейсы;
- оффлайн продажи в торговых центрах и павильонах
Если у вас уже есть интернет-магазин, рассмотрите в первую очередь возможность открытия дополнительных интернет-магазинов. Например, если у вас оптовый интернет-магазин, откройте дополнительно еще и розничный. Если вы продаете товары различных компаний, возможно имеет смысл открыть несколько монобрендовых интернет-магазинов и продвигать их по отдельности.
Добавляйте каналы продаж для получения конкурентного преимущества. Если у вас уже есть интернет-магазин, откройте оффлайн магазин, например, в торговом центре
В качестве дополнительного канала можно использовать и различные маркетплейты, например, Tiu.ru. На сервисе Shop2YOU имеется плагин для подключения к этому маркетплейсу. Заказы, оформленные в маркетплейсе, будут доступны в административном сайте вашего интернет-магазина.
Однако больше всего преимуществ можно получить, дополнив интернет-магазин точками оффлайн продаж в торговых центрах и павильонах. Так вы сможете получить покупателей, которые по тем или иным причинам не воспользовались вашим интернет-магазином.
Наличие точек оффлайн продаж будет полезно и для посетителей ваших интернет-магазинов. Например, они смогут оформить заказ в интернет-магазине, а получить его (и при необходимости скорректировать) в оффлайн точке продаж или в пункте выдачи.
Решаем задачу объединения онлайн и оффлайн магазинов
Самая главная проблема, которая возникает при одновременном использовании разных каналов продаж (например, онлайн интернет-магазина и оффлайн магазина в торговом центре), это централизованный учет наличия товаров, централизованное редактирование их описания и цен, а также общий учет покупателей.
Учет наличия в реальном времени
Для того чтобы не возникало проблем с заказом отсутствующих товаров, несоответствия описаний и цен, необходим учет всей этой информации в реальном времени. Например, если покупатель оформил заказ на некоторые товары в интернет-магазине, то в оффлайн точках продаж тут же должна появиться информация о том, что эти товары зарезервированы. Аналогично, если в оффлайн магазине были проданы те или иные товары, нужно немедленно обновить их наличие для учета при оформлении заказов в интернет-магазине.
Для многоканальных продаж необходим централизованный учет товарных остатков, изменение информации о наличии в реальном времени, хранение информации о клиентах, товарах и ценах в базе данных, общей для всех каналов продаж
Как правило, для учета товаров и продаж в оффлайн магазинах используют такие системы, как 1С, либо внешние сервисы, например, Мой Склад. При этом синхронизация наличия обычно выполняется не в реальном времени, а с каким-то заданным периодом. Небольшие оффлайн магазины и вовсе могут вести бумажную книгу продаж, обновляя информацию о наличии на складе лишь в конце рабочего дня.
Несвоевременное обновление складских остатков может привести к тому, что покупатель закажет товар, которого нет в наличии. Хуже всего будет, если покупатель приедет за ним в оффлайн магазин и только там узнает, что товара нет и он только зря потерял время. Все это скажется отрицательно на репутации торговой компании.
Кроме того, использование учетных систем и внешних сервисов потребует дополнительных расходов, единовременных и ежемесячных.
Сервис Shop2YOU предлагает для мультиканальных продаж решение, обеспечивающее централизованный складской учет наличия. Как только будет оформлен заказ в интернет-магазине или в офлайн магазине, информация о складских остатках немедленно обновится. Это исключает возможность заказа товара, отсутствующего на складе.
Кроме того, для мультиканальных продаж через Shop2YOU каждая торговая компания использует единый каталог товаров. Все изменения в описании товаров и их ценах будут сразу же видны как на витрине интернет-магазина, так и в оффлайн магазинах через кассовую программу Shop2YOU.
Единая база клиентов
Скидки представляют собой очень важный фактор, мотивирующих посетителей онлайн и оффлайн магазинов к покупкам. Обычно скидки предоставляются постоянным покупателям, хотя на платформе Shop2YOU могут быть использованы и другие системы скидок.
Если у вас многоканальные продажи, то наличие единой базы клиентов позволит интегрировать информацию о покупках, совершенных покупателем по разным каналам. Это даст вам возможность предоставлять идентифицированным покупателям индивидуальные скидки или делать различные индивидуальные предложения.
Например, покупатель может оставить свой мобильный телефон при оформлении заказа в интернет-магазине или при совершении покупки в оффлайн магазине. Когда он придет в магазин в следующий раз, вы можете идентифицировать его по номеру телефона, и предложить скидку, размер которой зависит, например, от количества накопленных бонусов.
Аналогично, посещая ваш интернет-магазин, зарегистрированный покупатель тоже сможет расчитывать на получение скидки.
Пользуйтесь преимуществами многоканальных продаж — предоставляйте покупателям персональные скидки и предложения по всем каналам, оформляете заказы с доставкой в торговом зале, создавайте пункты самовывоза для заказов, оформленных в интернет-магазине
Сервис Shop2YOU в случае мультиканальных магазинов обеспечивает централизованное хранение информации о клиентах, поэтому у вас всегда будет возможность идентифицировать постоянных покупателей.
Решаем задачу печати бумажных чеков и подключения онлайн-касс
По закону 54-ФЗ в момент продажи необходимо использовать онлайн-кассы. Если оплата происходит на сайте интернет-магазина с применением пластиковых карт, нужно сразу после оплаты отправить оператору фискальных данных (ОФД) электронный чек. При оплате наличными или пластиковой картой в оффлайн магазине покупатель должен получить бумажный чек с отправкой данных чека в ОФД.
Сейчас ИП на патенте без сотрудников могут не использовать онлайн-кассы. Однако с лета 2019 года онлайн-кассы требуются и таким ИП.
Сервис Shop2YOU полностью решает проблему отправки электронных чеков и печати бумажных чеков. Интернет-магазины можно подключить к сервису отправки электронных чеков ЧекОнлайн или Атол. Что же касается оффлайн магазинов, то там для печати бумажных чеков сотрудники Shop2YOU установят специальные кассы и компьютер, который будет играть роль шлюза.
Добавляйте каналы продаж и расширяйте свой бизнес с сервисом Shop2YOU!