Наши подписчики прислали много историй про армию, публикую некоторые из них:
**
Самая страшная дисциплина у нас была "Электротехника". Мы, инженеры-математики, будущие программисты были больше расположены к внешнему общению с цифровыми устройствами и с неохотой познавали физические основы существования элементной базы их внутреннего мира. Что там бегает по экрану осциллографа, по-моему, понимал только 1 из 30. И вот сдавать экзамен.
От старших курсов поступила информация, что преподаватель имеет свою оригинальную манеру раздачи оценок, которая заключалась в том, что придя на экзамен он спрашивал "Кому достаточно 3?", те, кто поднимал руки получали свои "уды" в зачётки и удалялись из аудитории. Дальше следовал вопрос "Кто хочет 4?" с раздачей "хоров" в зачётки с удалением из зала. Потом следовала фраза "Так, а остальные, видимо, думают, что знают предмет не хуже меня!" за которым следовала пара часов изысканного допроса с пристрастием. Народ выходил мокрый от пота и слёз, кто с двойкой, кто с тройкой. Короче, получив эти разведданные мы решили в массе своей, что "хорошо" в данном конкретном случае, это даже не "отлично", а просто "прекрасно"!
И вот день настал, мы сидим в аудитории, заходит преподаватель: "Кто уверен, что знает на 5?"
Тишина ....
- Повторяю, кому надо 5?
Поднимается одна трясущаяся рука
- Давай зачётку! Свободен!
.... оп-па ...
- Кому достаточно 3?
Вот тут я и ещё пара "оболтусов", оценив резкое изменение тактической обстановки, приняли решение о достаточности малого результата и получив свои "уды"вышли в коридор.
А с оставшимися было проведено таинство посвящения в электротехники. Действо, по рассказам присутствовавших, представляло из себя нечто среднее между беседой с обвиняемыми Малютой Скуратовым и ритуалом вызова князя демонов. Были и молнии, и громы и непонятно что. В итоге, если я правильно помню, четвёрок у нас не было.
**
Наш товарищ вылетел самым первым из нас, на Миг-15, с последующим вылетом на боевом МиГ-17. Улетел, сделал круг, зашёл, да выровнял высоко (частая и обычная ошибка в первых полётах после Л-29), и... отдал ручку от себя. Коснулся носовой стойкой полосы. Катапультой ушёл вверх. Тут же опустил нос, ещё раз оттолкнулся, ещё выше. И опять по новой - опустил нос в бетон. И ничего ты тут поделать не можешь. Ничего. И помочь ни чем не можешь. Только ждать и смотреть, когда он рухнет, взорвётся и сгорит.
Нашему товарищу повезло. Последний приход на землю попал на болтающийся обломок передней стойки шасси. Она откинула самолёт на грунт на брюхо (основные стойки - то же были обломаны). Обороты от прыжков-ударов вышли на максимальный уровень, он пошёл пахать, выворачивать землю. Потом обороты убрал и затих. Когда мы подбежали и открыли фонарь, то пол кабины был на уровне боковых пилонов, ручка сломана пополам. Сам курсант отделался оторванной кожей на мизинце. Потом, когда уже много полетали, сколько раз я отдавал ручку от себя на посадке.
**
Тяжело было поступить во все военные институты, но я почти поступил в Можайку, отслужил в армии в 1983 году с отличными показателями, был отличник ВВС, механик по электрооборудованию самолётов, заработал классность "мастер".
Прошел психический отбор и профессиональный отбор уже в Можайке. После того как компьютер дал мне характеристику "идеальный солдат", меня поздравляли уже с поступлением. Сдал первый экзамен, но срубили на медкомиссии. Оказался дальтоником с небольшим отклонением.
Читайте также: Почему солдаты срочной службы почти бесполезны в армии?
Присылайте свои истории про армию, также прошу подписаться на мой канал, дальше будет интересно! Делитесь статьёй в социальных сетях и ставьте лайки.