Найти тему
Человек играющий

Не спешите обновлять ПК и выбрасывать приставки — «некстген» не придёт

Оглавление

Если снова не случится никакого глобального катаклизма, то в конце этого безумного 2020 года нас ждёт пришествие девятого поколения консолей. Этому событию уже предшествуют массовые помешательства на подсчётах эфемерных терафлопс, интернет баталии между заочными фанатами той или иной железяки, и прочие знакомые олдфагам ещё с середины 00-х развлечения.

Предвещающий скорую революцию информационный поток настолько плотный, что кажется, будто уже совсем-совсем скоро игровая индустрия перевернётся с ног на голову, а наши прежние игровые устройства непременно должны будут отправиться если не в чулан, то как минимум на Авито.

Разумеется, никаких по-настоящему революционных изменений не случится, как бы маркетологам Microsoft и Sony не хотелось убедить нас в обратном. Это материал о том, почему ещё много лет игры будут оставаться в рамках наших текущих запросов, и почему не стоит срочно предзаказывать новые консоли и оформлять ипотеку на RTX 3090.

GTX 1060 — наше всё

Nvidia могут вываливать на рынок каких угодно монстров с ценниками подержанного авто, но сам факт появления в обращении той же недавно презентованной RTX 3090 ровным счётом ничего не говорит о каком бы то ни было движении игровой индустрии в светлое «рейтрейсинговое» будущее в 8К и 120 fps.

-2

Точка «вы сейчас здесь» на карте графических технологий определяется тем уровнем железа, которым располагает основная масса игроков, а не двумя фанатами Razer с безграничным бюджетом из батиного кармана. Именно под самые популярные конфигурации железа игры подгоняются в первую очередь, а уже после идут необязательные плюшки для счастливых обладателей hi-end сборок, и «potato mode» вариации для мамкиных оверклокеров на «атлонах».

В регулярных отчётах Steam об оборудовании своих пользователей интересующая нас усреднённая машинка «ПК-боярина» считывается очень просто. На RTX, которому вот-вот стукнет два годика, успели пересесть только 10% всех пользователей. Что ожидаемо, самая популярная видеокарта из последней обоймы Nvidia — бюджетная RTX 2060, которую обходят ещё более доступные GTX 1650 и GTX 1660 Ti. Ну а в безоговорочных лидерах уже старенькие бюджетники в лице GTX 1060, GTX 1050 Ti и GTX 1050, которые до сих пор тащут на себе почти четверть всех сборок.

-3

Именно GTX 1060 и пределы её возможностей — это тот уровень технологичности, на который можно рассчитывать в 2021 и 2022 году. Никто просто не рискнёт потерять 25% выручки с растущего ПК рынка только для того, чтобы оказаться впереди графического хайптрейна. Так что можете смело орать в голосину, если увидите в минимальных системных требованиях якобы некстгеновых игр что-то помощнее.

XBox series S на страже пастгена

-4

Недавно презентованный «XBox для бедных» оставляет ещё меньше шансов разглядеть какой-то резкий скачёк качества графики в следующем поколении. Подробнее про фантастическую в своей аскетичности начинку я писал вот тут. Ну, а если совсем коротко — этот «бокс» настолько обрезан, что еле-еле обгоняет в усреднённой производительности старушку PlayStation 4 Pro, которая ещё с 2018 года начала очень тяжело справляться с мультиплатформой, выезжая исключительно за счёт штатных соневских волшебников из Santa Monica, Naughty Dog и Sucker Punch.

Немного обнадёживает, что колоссальный провал в мощностях XBox series S будет компенсировать более низким разрешением (и, скорее всего, частотой кадров). Да и цена радует, и рейтрейсинг есть, и кажется уже, что не так всё плохо, но потом ты смотришь на стандартный накопитель в 512 гб, и совсем уже не понимаешь, что это делает в 2020-м году в ряду приставок следующего поколения.

Ах да,  ̶м̶о̶ж̶н̶о̶  нужно докупить дополнительный 1 Tb за 220$
Ах да, ̶м̶о̶ж̶н̶о̶ нужно докупить дополнительный 1 Tb за 220$

И ведь нет никаких вариантов обойти эту платформу — буквально все игры, кроме редких эксклюзивов Sony, должны будут затачиваться под вот этот миленький обрубок. Впишись в 10 ГБ ОЗУ (при текущем негласном стандарте в 16 Гб), впишись в видеоядро аналогичное Radeon RX 5500XT, (это как раз уровень GTX 1060), в 512 Гб винта тоже впишись (уже сейчас есть игры по 200 Гб). И так на протяжении всего жизненного цикла поколения, которое может затянуться лет эдак на восемь. Не такими мы себе представляли игры в 2028 году, правда?

Игры всё ещё делают люди

Как бы стремительно не развивались технологии и не увеличивались мощности компьютерного железа, без вмешательства хорошо обученного человека все эти наши терафлопсы и рейтрейсинги так и останутся красивыми цифрами и голыми демками в шумных презентациях. Более того, чем больше технологического мяса наживляется на скелет обычной трёхмерной модели, тем труднее специалистам совладать со всем этим великим многообразием сложных взаимосвязанных сущностей.

Кто ещё кроме Naughty Dog будет запариваться над симуляцией поведения зрачков в зависимости от освещения?
Кто ещё кроме Naughty Dog будет запариваться над симуляцией поведения зрачков в зависимости от освещения?

В последние годы всё чаще предпринимаются попытки поставить нейросети на службу моделлерам, художникам, аниматорам и кодерам, но на общую картину эти точечные инициативы пока ещё не слишком влияют. Выражаемая в человеко-часах стоимость производства видеоигрового контента почти всегда прямо пропорциональна уровню технологичности этого самого контента. То, что потребительские устройства способны отрисовать ещё более детализированную графику и обсчитать реалистичную анимацию, ещё совсем не значит, что усреднённая игровая студия обязательно ринется эту графику с анимацией разрабатывать.

Напротив, мы видим прямо противоположный тренд. Половина презентации «игр следующего поколения» для PlayStation 5 щеголяла различными вариациями лоуполи картинки. И действительно, зачем карпеть над гиперреалистичной графикой, если в трендах и топах плотно засели Fornite с Fall Gays с модельками в три с половиной полигона?

-7

Конечно, сугубо графонистые удовольствия в новом поколении не исчезнут, но это будут скорее исключения из общего правила. Штуковины вроде Hellblade 2 и God of War 2, разумеется, заставят наши челюсти отвиснуть, но только для того, чтобы лучше продать XBox Series X и PlayStation 5 соответственно. В среднем же по больнице нас ждут скорее умеренно технологичные проекты, которые далеко не всегда смогут перещеголять в графонистости лучших представителей уходящего поколения. Просто потому, что никакие технологии не заменят титанических усилий сотен талантливейших людей работавших над играми вроде Red Dead Redemption 2 и The Last of Us Part II.

***

Конечно, это всё не значит, что от новых приставок и видеокарт нужно бежать как от огня. Обладать передовыми железяками — это всегда приятно, только не стоит ожидать от них каких-то невероятных откровений. Будет немного красивее, ощутимо быстрее и чуточку удобнее в мелочах, но в общем и целом ближайшие ≈ 8 лет наша с вами любимая индустрия будет выглядеть примерно так же, как и сейчас. В конце концов, кто сказал, что это плохо?