Сегодня SMM-щик нужен компании любого масштаба. Крупные игроки используют соцсети для повышения узнаваемости бренда и формирования лояльности. Локальные бизнесы, вроде кофеен и салонов красоты, привлекают через ВКонтакте, Инстаграм и Фейсбук новых клиентов.
Что входит в работу SMM-специалиста и как начать зарабатывать в профессии от 100 тысяч рублей в месяц, мы уже рассказали в статье.
Сегодня о том, как тем, кто уже в профессии SMM, перестать выполнять рядовые задачи и стать руководителем.
Что отличает специалиста в SMM от руководителя
Для управленца к знанию основных направлений SMM — таргетинга, контент- и комьюнити-менеджмента, аналитики — добавляется навык управления командой, общения с клиентами, ведения нескольких проектов и организации внутренних процессов в компании.
Переход на позицию SMM-руководителя — логичный подъем по карьерной лестнице для опытных SMM-специалистов, которые хотят развиваться
Варианты названий должности: руководитель SMM-отдела, руководитель SMM-направления, Head of SMM.
Профессиональные навыки или хард-скиллы SMM-управленца
- Практический опыт реализации SMM-проектов.
- Умение составлять понятные и подробные технические задания для тех, кто работает на проекте — дизайнеров, таргетологов и копирайтеров.
- Формирование SMM-стратегии.
- Составление сметы проекта. Работа с MS Excel или Google Таблицами.
- Знание инструментов для постановки и контроля задач: Basecamp, Jira, Trello, TeamGantt или других.
Скорее всего, если вы уже работаете в SMM, вы умеете это делать.
Самое сложное — развивать «гибкие навыки» или софт скиллы. Именно поэтому в Нетологии есть отдельный курс «Soft Skills для руководителя».
Гибкие навыки или софт-скиллы руководителя SMM
Soft Skills — это социально-психологические компетенции, которые есть в каждом человеке. Их нельзя измерить количественными показателями, они не связаны с конкретной профессией и приобретаются с личным опытом.
Обязательные софт-скиллы руководителя отдела SMM:
- Управление и наставнический навык.
- Высокая скорость принятия решений.
- Умение правильно расставлять приоритеты в задачах.
- Развитые коммуникативные навыки, чтобы устанавливать и поддерживать отношения с командой и клиентами.
- Готовность брать на себя ответственность.
- Презентационные навыки.
Как овладеть софт-скиллами руководителя
☕️ Общайтесь с коллегами в неформальной обстановке
Так вы быстрее выстроите дружественные отношения, поймёте мотивацию и задачи коллег, их проблемы, и как следствие — слабые места в бизнес-процессах компании; и станете продуктивнее взаимодействовать в рабочее время.
📍 Предъявляйте к себе те же требования, что и к другим
Если вы как руководитель позволяете себе не соблюдать то, что требуете от команды — вы просто потеряете уважение. Если вы порицаете опоздания на работу, перестаньте опаздывать сами; если запрещаете курить в рабочее время — покажите своим примером.
👥 Просите обратную связь от сотрудников
Уделяйте 10–15 минут в месяц или пару недель каждому сотруднику. Интересуйтесь, устраивает ли его работа, условия, зарплата коллектив. Лучше встречаться лично, но также подойдёт переписка или видеозвонок. Это позволит вам понять, что происходит у сотрудника и скорректировать работу.
🙅🏻♀️ Не делайте работу за других
Следите за тем, как часто вы берёте задачи или переделываете работу других специалистов. Например, копирайтер в последний момент присылает неподходящий текст поста, и вы сами переписывает его, потому что нет времени ждать. Если это происходит систематически — начните записывать, что и за кем вы переделываете.
🎯 Планируйте личное обучение
Бессистемно смотреть курсы и читать книги — не имеет смысла. Составьте список своих «хотелок» и распределите их во времени. Например, в сентябре читаю книгу Х, смотрю видеокурс Y и иду на конференцию Z. Это не только поможет вам действительно воплотить задуманное, но и не избавиться от мысли — как много всего, как мало времени. Будьте реалистами.
Вывод
Продвинутому SMMщику достаточно освоить психологию управления, прокачать лидерские качества, навыки эффективной коммуникации и переговоров. Этими знаниями можно овладеть на курсе Нетологии «Набор Soft Skills для руководителя»
Кому стоит переходить к изучению навыков руководителя
- Опытные специалисты в сфере SMM — контроль и обучение исполнителей.
- Руководители SMM-отдела — формирование сильной команды и поиск новых клиентов.
- Владельцы бизнеса — развитие SMM-кадров или поиск квалифицированного агентства.
- Интернет-маркетологи — контроль SMM на аутсорсе или в рамках отдела.
Если вы узнали себя, знакомьтесь с подробной программой курса и станьте профессиональным управленцем SMM-отдела.