Найти тему
Нетология

За что на самом деле SMM-специалистам готовы платить 200 000 рублей

Оглавление

Сегодня SMM-щик нужен компании любого масштаба. Крупные игроки используют соцсети для повышения узнаваемости бренда и формирования лояльности. Локальные бизнесы, вроде кофеен и салонов красоты, привлекают через ВКонтакте, Инстаграм и Фейсбук новых клиентов.

Что входит в работу SMM-специалиста и как начать зарабатывать в профессии от 100 тысяч рублей в месяц, мы уже рассказали в статье.

Сегодня о том, как тем, кто уже в профессии SMM, перестать выполнять рядовые задачи и стать руководителем.

Что отличает специалиста в SMM от руководителя

Для управленца к знанию основных направлений SMM — таргетинга, контент- и комьюнити-менеджмента, аналитики — добавляется навык управления командой, общения с клиентами, ведения нескольких проектов и организации внутренних процессов в компании.

Переход на позицию SMM-руководителя — логичный подъем по карьерной лестнице для опытных SMM-специалистов, которые хотят развиваться

Варианты названий должности: руководитель SMM-отдела, руководитель SMM-направления, Head of SMM.

Профессиональные навыки или хард-скиллы SMM-управленца

  1. Практический опыт реализации SMM-проектов.
  2. Умение составлять понятные и подробные технические задания для тех, кто работает на проекте — дизайнеров, таргетологов и копирайтеров.
  3. Формирование SMM-стратегии.
  4. Составление сметы проекта. Работа с MS Excel или Google Таблицами.
  5. Знание инструментов для постановки и контроля задач: Basecamp, Jira, Trello, TeamGantt или других.

Скорее всего, если вы уже работаете в SMM, вы умеете это делать.

Самое сложное — развивать «гибкие навыки» или софт скиллы. Именно поэтому в Нетологии есть отдельный курс «Soft Skills для руководителя».

Гибкие навыки или софт-скиллы руководителя SMM

Soft Skills — это социально-психологические компетенции, которые есть в каждом человеке. Их нельзя измерить количественными показателями, они не связаны с конкретной профессией и приобретаются с личным опытом.

Обязательные софт-скиллы руководителя отдела SMM:

  1. Управление и наставнический навык.
  2. Высокая скорость принятия решений.
  3. Умение правильно расставлять приоритеты в задачах.
  4. Развитые коммуникативные навыки, чтобы устанавливать и поддерживать отношения с командой и клиентами.
  5. Готовность брать на себя ответственность.
  6. Презентационные навыки.

Как овладеть софт-скиллами руководителя

☕️ Общайтесь с коллегами в неформальной обстановке

Так вы быстрее выстроите дружественные отношения, поймёте мотивацию и задачи коллег, их проблемы, и как следствие — слабые места в бизнес-процессах компании; и станете продуктивнее взаимодействовать в рабочее время.

📍 Предъявляйте к себе те же требования, что и к другим

Если вы как руководитель позволяете себе не соблюдать то, что требуете от команды — вы просто потеряете уважение. Если вы порицаете опоздания на работу, перестаньте опаздывать сами; если запрещаете курить в рабочее время — покажите своим примером.

👥 Просите обратную связь от сотрудников

Уделяйте 10–15 минут в месяц или пару недель каждому сотруднику. Интересуйтесь, устраивает ли его работа, условия, зарплата коллектив. Лучше встречаться лично, но также подойдёт переписка или видеозвонок. Это позволит вам понять, что происходит у сотрудника и скорректировать работу.

🙅🏻‍♀️ Не делайте работу за других

Следите за тем, как часто вы берёте задачи или переделываете работу других специалистов. Например, копирайтер в последний момент присылает неподходящий текст поста, и вы сами переписывает его, потому что нет времени ждать. Если это происходит систематически — начните записывать, что и за кем вы переделываете.

🎯 Планируйте личное обучение

Бессистемно смотреть курсы и читать книги — не имеет смысла. Составьте список своих «хотелок» и распределите их во времени. Например, в сентябре читаю книгу Х, смотрю видеокурс Y и иду на конференцию Z. Это не только поможет вам действительно воплотить задуманное, но и не избавиться от мысли — как много всего, как мало времени. Будьте реалистами.

Вывод

Продвинутому SMMщику достаточно освоить психологию управления, прокачать лидерские качества, навыки эффективной коммуникации и переговоров. Этими знаниями можно овладеть на курсе Нетологии «Набор Soft Skills для руководителя»

Кому стоит переходить к изучению навыков руководителя

  • Опытные специалисты в сфере SMM — контроль и обучение исполнителей.
  • Руководители SMM-отдела — формирование сильной команды и поиск новых клиентов.
  • Владельцы бизнеса — развитие SMM-кадров или поиск квалифицированного агентства.
  • Интернет-маркетологи — контроль SMM на аутсорсе или в рамках отдела.

Если вы узнали себя, знакомьтесь с подробной программой курса и станьте профессиональным управленцем SMM-отдела.