Найти тему
Дачный СозонТ

Статья про АО "Россети Тюмень", или как у меня продвигается переход на 15кВт/380В.

Опять очередная статья про АО Россети Тюмень (далее АО), или как у меня продвигается переход на 15кВт/380В.

Для тех, кто не в теме, описываю кратко, какие чудеса у меня творятся с этой чудной организацией, которая взяла сети нашего садоводческого общества, а именно г. Тюмень СНТ Лесная Поляна , 17 км. Салаирского тракта. Сами они (добровольно) конечно бы не взяли, но благо закон обязал это сделать.

Почему начал писать все это, а потому что бюрократизация данной структуры зашкаливает по всем параметрам. И хочется показать, что со времен Н.В. Гоголя ничего не изменилось. Вот выдержка из бессмертного творения...

— В таком случае изложите её (просьбу) письменно. Просьба пойдёт в контору принятия рапортов и донесений. [Контора], пометивши, препроводит её ко мне; от меня поступит она в комитет сельских дел; оттоле, по сделании выправок, к управляющему. Управляющий совокупно с секретарём…

— Помилуйте! — воскликнул Чичиков, — ведь этак затянется бог знает!

Итак, начнем сначала.

По требованию председателя с апреля 2020 г начал оформление документов, правда «за чем?» до сих пор не знаю, ну тут моя версия такая - председатель хотела чтобы была выполнена проверка сетевиками (пока еще сети принадлежали СНТ), чтобы потом тыкать всем, когда бы всплывала необходимость, мол, у нас все правильно и замечательно, и откуда такие потери в сетях - мы не знаем. В общем, как в поговорке "Один чудак задаст работы сотне мудрецам"

Но все, почему-то, чудаки, не знали о существовании Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с развитием систем учета электрической энергии (мощности) в Российской Федерации" от 27.12.2018 N 522-ФЗ. Закону то уже, так то, два года!

Надо было "забить" на это все и жить, как и жил, не зная, о существовании такой чудной конторы как АО.

Личный кабинет есть , показания передаю я исправно, ну что поделать признаю «сам дурак», но за то, сколько я нового узнал… Опыт - хороший учитель, только берет дорого за учебу.

Причем, меня удивляют наши дачники, которые никогда, а может якобы из вредности, ничего не знают, а только портят друг другу настроение в ватсапах, вайберах и прочих средствах общения.

За то, когда ты уже начал делать оформление, очередной дачник после твоего повествования, смотрит на тебя как на дурака и говорит с круглыми (умными) глазами качая головой....

-А ты чего? Не знал что ли?

Ну да ладно, заварил кашу – не жалей масло…

1. написал заявление 21 апреля 2020 о том, чтобы была выполнена проверка существующего моего узла учета, заплатил 1000 рублей, хотя счетчик был исправен, зарегистрирован и вынесен в щитке на столб,

Вынос узлов учета на улицу, я лично, считаю величайшей дуростью, т.к. осадки и солнышко вносят не спеша свое разрушительное дело. Вынесите вы только автоматы, замените счетчики на новые «умные», но нет, все делается для того, чтобы не жилось простым людям просто, и понятно, и без затей, вынос счетчиков обошелся каждому законопослушному дачнику в районе 6 тыров, причем не один из пенсионеров особо не возмущался, хотя для многих это пол пенсии;

2. техник приехал аж, 29 июля 2020, ну наверно, сказалась пандемия, сейчас ей прикрываются все кому не лень.

Прямо как в том анекдоте

-Бабуля, а что это у вас картошка и лук подорожали вдвое? - А вы что, не слышали?! Америка на грани дефолта!

Причем, напоминаю, что с 1 июля 2020 все, что касаемо счетчиков, это уже головная боль сетевиков – основание N 522-ФЗ.

Про это все в статье.

Ну и какого хххххх (неразборчиво) вы мне пишите замечания, это теперь ваш вопрос!!!

Причем техник, выписал предписание заменить вводной автомат с 32А на 10А

-Запрашивайте увеличение мощности!- сказал он, и после этого радостно содрал пломбы, настрочил акт и укатил.

Ну, я и запросил, логически думаю, дадут 7.5 кВт, а это как раз 32А, и менять ничего не надо будет. Хотел "как лучше", получилось "как всегда".

3. В итоге в ТУ мне дали подключение на 15кВт/380. Да! Я сам запросил максимальную мощность (15кВт), ожидая, что мне ее уменьшат или вообще откажут, но тут бюрократическая машина сработала неожиданно эффективно... Для справки, у нас ориентировочно 200 живых участков, и что зимой что летом когда дачники приезжают в выходные напряжение падает до 160 вольт! Т.е. что же наши доблестные АО с этим не борются, понятно что сети рассчитаны на 1,5кВт на участок. Ну а что такое 1,5кВт, каждый, даже несведущий человек в электричестве понимает. По факту это два компьютера ну и насос в колодце.

Ну а сейчас «Карл» выдают 15кВт вместо ранних 1.5 кВт,

Не жизнь, а житуха, три фазы, т.е. на одну фазу 5кВт или 5кВт/220=22А, ну никак не 10 А. Т.е. сети могут выдавать такую мощность сейчас, но нет меняй на 10А.

Где логика то?

Причем, я удивился, что ТУ получил быстро, но на этом все радости и закончились.

Ну а кто электрик, тот понимает, что сулит данный переход с одной фазы на три. Благо у меня на даче, все электричество внутри выполнено по временной схеме и можно сказать, что такой переход вылез очень во время. Лучше сейчас по максимуму помаяться и потом уже жить как белый человек.

В свое время, я работал в Межрайгазе, и знаю, как работают наши любимые монополисты.

А работать они «очень все хотят», контора то государственная, как говорил А.И. Райкин - Я по 8 часов в день на работе провожу, а вы хотите, чтобы я ещё и работал…

АО я думаю, работают также, тут снова вспоминаешь Райкина, дословно не помню, но смысл такой…

-Вот 5-го и 20-го это мои рабочие дни (аванс и зарплата когда).

Причем, они (АО) мне же, задают вопросы по работе ИХ сайта, ну не смешно ли.

Закон был принят, и изначально никто, что ли из вашего руководства не знал, что с 1 июля грядут кардинальные перемены. Значит и личный кабинет должен быть с учетом всех нововведений в законодательной базе.

Представляю, если бы, например зарплата сотрудника АО ушла на другую карточку, просто потому что в банке не обновили информацию. Приятно?

В личном кабинете я начал оформление ТУ на 15кВт/380 В, причем так есть вкладка,

«Уведомить о выполнении», я и уведомил, раз личный кабинет позволяет. Чтобы не было разговоров отписок. А то сейчас все стали мастерами по отпискам, и научились говорить длинно и размытыми общими фразами.

-2

Сегодня (15.09.2020) позвонила дама (скорее всего любезнейшая Анастасия Александровна) из АО моей жене, т.к. дача оформлена на ней, и поинтересовалась

-Почему вы уведомляете, вам же было все объяснено …. Ждите техника через 6 месяцев...

Причем, как объяснено я покажу на скриншотах ниже.

Переспросив второй раз (оправив второй раз свой вопрос по эл. почте), видно что я (как я вообще посмел такое) очень раздосадовал специалиста отвечающего мне, что он даже буквы перепутал от негодования, ну да ладно "оЧепятка" - с кем не бывает...

-3

Хорошо, если не надо уведомлять, то уберите эту вкладку.

Можно и объяснить подробнее, я же не каждый день ТУ получаю, если АО не знает об изменениях в законах, то откуда знать это простому обывателю.

Можно сказать было по-простому

– согласно ФЗ 522, теперь счетчики устанавливает сетевая организация, вы только предоставляете кабель зажимы и монтируете ВРУ, уведомлять не надо, к вам приедут ровно через 6 месяцев, у вас в личном кабинете есть дата.

Все..... "спокойней товарищ спокойней" как пел Ю. Визбор.

Да и что вас так взволновало мое уведомление, ну уведомил и уведомил.

Вы же жалобу мою «заныкали», теперь только надежда на гендиректора АО, который находится в г. Сургуте. Письмо он ориентировочно получит 21 сентября, посмотрим, если АО так привыкло работать, то будем делать все через директора.

Моя супруга любезно поинтересовалась, когда восстановят пломбы, на что был вопрос ответ

-Сейчас мы разговариваем не про это.

Это как-то начинает надоедать, прямо как в фильме «Человек с бульвара Капуцинов»

— Как на тропу войны, так не мал, а как на фильму…

— Стыдись, Белое Перо! Ты ещё не отпраздновал свою шестнадцатую весну.

Так и тут, как менять автомат по предписанию со счетчиком мне можно, а установить новый щит учета со счетчиком на 15 кВт уже нельзя.

Где логика господа.

Знаете, уважаемые АО, надоело ваше такое отношение к клиенту, я плачу деньги за электричество исправно, даже сейчас у меня переплата. Выполнить ваши хотелки, а именно заменить автомат на 10А для меня не вопрос, только сколько ждать потом вашего специалиста на опломбировку, когда он снова будет ехать 3 месяца.

Конечно, можно устроить соревнования кто приедет вперед.

Да и зачем мне нарушать закон.

Теперь все что касаемо учета электричества - это уже ваша головная боль, хотите вы этого или нет, да и тут уже дело принципа. Хотите по закону, давайте все по закону.

А пока до сих пор наблюдаю, просадки напряжения в летнее время аж до 160 Вольт, отключения электричества уменьшились, но они все равно были в это лето 2020 г.

После написания в прокуратуру и роспотребнадзор начался неспешный футбол, ну все как у Гоголя (цитата в начале статьи) из второго тома "Мертвые души".

На сегодня (15.09.2020) я отправил заказное письмо генеральному директору АО Россети в г. Сургут, надеюсь, хоть там, будет получен внятный ответ.

Т.е. все как в старые времена, заказное письмо, отправленное по почте принесет гораздо больше пользы, чем современные средства обмена информацией типа "Гос. улуги" и личные кабинеты "интернетов".

Причем оформить жалобу через личный кабинет АО "Россетей" тоже не получается,

-4

т.е. жалоба оформляется, прикладываются все необходимые документы, после нажатия кнопки «отправить» вуаля, жалоба исчезает, и в личном кабинете никак не отображается , хотя она должна отобразиться, как пишется, якобы в течение суток. Но этого не происходит, а пока документ нигде не зарегистрирован и ему не присвоен номер то грош - цена ему.

Явно, его даже читать, а тем более, рассматривать никто не будет.

Такое чувство, что работать в АО некому (кадровый голод), и те кто работают просто не хотят работать. Почему я так говорю, да потому что даже работа личного кабинета оставляет желать лучшего.

Хотите факты - "их есть у меня".

Первый этап, когда я заполнял адресные данные у меня ничего не выходило, а оказывается там

где "улица" нужно было писать СНТ "Лесная поляна",

а где "дом" нужно было писать название улицы с номером дома!

То что может быть у них и действительно «некому работать», это не отговорка для такой организации, это не какой-то ЖЭК на два дома. Тем более на вашем сайте у вашего руководства куча регалий и наград.

Ну и подключить и собрать щиток, где находится один автомат и счетчик, повесить его на столб и подключить готовые провода, которые вам уже приготовлены, согласно ТУ, займет не более 2-х часов, ну раз законодательство ввело 6 месяцев, то будем тянуть кота за хвост 6 месяцев. Как раз наступит зима, насыплет снега, приедут господа электрики, посмотрят на величину сугробов и уедут, и в акте настрочат, что не было доступа. Как состоится подключение, пока остается только гадать... Ну будем ждать "день Х" - 25 февраля 2021. Про это, наверное, даже видео сниму.

Думаю уже издать книжонку - справочное пособие «как получить ТУ в АО "Россети Тюмень" подключиться к сетям электроснабжения и не сойти с ума».

А сейчас я просто хочу, чтобы мне восстановили сорванные незаконно пломбы, если надо пусть меняют автомат на 10А, все равно зимой мы на дачу не ездим, а 10А хватит чтобы согреть чайник во время редкого зимнего приезда.

Ну а теперь для особо одаренных расписываю как должно быть по закону

- если бы техник выдал предписание до 1 июля мне, то соответственно, я тогда был бы обязан устранить его хотелки, но АО само протянуло с визитом,

-а т.к. техник приехал 29 июля, когда уже вступила статья ФЗ №522 то он должен был все осмотреть, записать у себя в блокноте что нужно, потом приехать заменить автомат на 10 А, ну раз так хочется. Я только должен обеспечить доступ к щиту учета.

Ну или мило дать устное указание, что живите как жили, получайте новые ТУ на 15кВт/380 и будет вам счастье, но получилось чистой воды вредительство, основанное на безграмотной работе АО.

Работать надо с населением, думаете нам очень хочется бегать по вашим офисам и как шпионам выведывать ценную информацию.

А пока что сделало АО :

- cорваны пломбы,

-написано зачем-то мне предписание, (себе, себе пишите, теперь это ваше)

- счетчик теперь в личном кабинете считается неисправным.

- передавать показания я не могу, в случае приезда очередного деятеля АО "нашарашат" мне оплату по нормативу и до подключения по новым ТУ еще долго ждать.

Браво! Занавес!

В общем низкий поклон вам АО «Россети» г.Тюмени.

У кого есть вопросы, то пишите мне на почту 77gazсобакаmail.ru

Пишется все без пробелов, слово "собака" заменить на символ @

Письма представителей АО только приветствуются и будут оформляться статьями))))).