Содержание книги "Ты лучше всех":
Глава 1. Горько. Глава2. Не медовый месяц Глава 3. Замужем Глава 4. Семейная жизнь Глава 5. Свекровь Глава 6. Бесстыжая. Глава 7. Первая весна в замужестве Глава 8. Молодуха Глава 9. Юная торговка Глава 10. Дама червей Глава 11. Жена Глава 12. Муж Глава 13. Молодожёны Глава 14. Навстречу счастью Глава 15. Счастье можно посмотреть маленькое кино "Счастливое утро" Глава 16. Невестка Глава17. Роды Глава 18. Орёл Глава 19. Альтук Глава 20. Мама Глава 21. Бывшая невеста Глава 22. Ты лучше всех Глава 23. Утрата Глава 24. Скелеты в шкафу Глава 25. Зинка Глава 26. Петька Глава 27. Родион Глава 28. Страсть Глава 29. Февраль Глава 30. Без сына. Глава 31. Страх Глава 32. Богатые родственники Глава 33. Василиса Глава 34. Виктор Глава 35. Разочарование Глава 36. Где ты, счастье мое? Глава 37. Дурацкая любовь Глава 38. Горькие слёзы Глава 39. Заноза Глава 40 Люба-Любовь Глава 41. Молодожёны Глава 42. Сестра Глава 43. Единение Глава 44. Маняша Глава 45. Где справедливость Глава 46. Глава 47. Не барыня Глава 48. Близость Глава 49. деньги Глава 50. Долги наши Глава 51. Сундук обид Глава 52. Ночь перед Троицей Глава 53. Отболело-отлегло Глава 54. Дочки-матери Глава 55. Кто в доме хозяин Глава 56. Алые флаги. Глава 57 Замечательный муж . Глава 58. Тайны. Глава 59. Язык мой-враг мой. Глава 60. Сын. Глава 61. Бабушка. Глава 62. Любовь и справедливость. Глава 63. Карантин. Глава 64. Новая должность.
Глава 65. Горе. Глава 66. Донос. Глава 67. Омут. Глава 68. Конец рая
Фёдор прибыл из города, весь запорошенный снегом, и радостно объявил домочадцам:
– У меня сын! Юрой назвал. В честь космонавта Гагарина. Кругленький такой бутузик, здоровенький!
Альтук смахнула слезу:
– Ну, слава богу! Дождались-таки наследника!
– Эх, мама, теперь заживём! Я опять на коне! Я сегодня самый счастливый!
Дочки побросали свои тряпичные куклы и облепили папу со всех сторон.
Фёдор нетерпеливо скинул заиндевевший тулуп на крашеный пол и, стряхнув об колено заснеженную шапку, лихо забросил её на протопленную печку. Он щедро отсыпал в детские ладошки разноцветные конфетки из красивой жестяной коробочки. Девочки под светом электрической лампочки шумно перебирали блестящие разноцветные леденцы.
Зимний декабрьский вечер стал поворотным не только для Фёдора. Этот день вошёл в историю семьи, как один из самых счастливых. Альтук оживлённо собирала на стол. Подала большую тарелку горячих щей и торжественно поставила запотевшую бутылку перед сияющим зятем. Разыгравшиеся внучки, уместившись на маленькой лавке вдоль бревенчатой стены, уплетали любимые бабушкины пироги из калины.
Не успел счастливый папаша откупорить газетную затычку с бутылки, как с шумом и треском ввалились Петька и Егор. Оживлённо развешивая шапки и полушубки, на ходу поздравляли Фёдора.
– Эх, братцы, погуляем! Сын родился! Я быстренько в погребок – у моей Елюшки разносолов на целую Красную армию.
Вы читаете роман "Ты лучше всех"- хронологическое продолжение книги "Цвета холодных лет". Действие происходит в чувашской деревне в Башкирии в 1955-1969 годы. Книгу в мягкой обложке можно заказать по почте. Просто напишите мне Вконтакте <https://vk.com/dinagavrilova> Чтобы прочитать новые главы раньше, чем они выйдут на канале, скачайте электронную версию книги на моём сайте dinagavrilova.ru
В погребе плотными рядами стояли липовые кадушки. Он набрал в большую чашку хрустящей капустки из пятивёдерной кадушки; откидывая листья хрена и смородины, выудил из ароматного рассола ровненькие тугие огурчики. Но особенно нравились его друзьям хрустящие белые грузди. Не каждая деревенская хозяйка умела солить грибы. Елюшка всегда находила время сходить в лес за грибами. Открыв очередную кадушку с бурыми помидорами, постоял в задумчивости, но махнул рукой.
Альтук нарезала тонкими ломтями подмороженное солёное сало, а сияющий Фёдор нетерпеливо разливал самогон по стаканам.
– Ну, за твоего космонавта! – сказал Егор, смачно хрустя огурцом. – Дождался-таки! Нынче в деревне всех пацанов называют Юриками, в честь Гагарина.
– Юрика сам поеду забирать! – поднял стакан оживлённый Фёдор. – А то, понимаешь, всё девки да девки!
– Зато вон какие они у тебя выросли! – загрустил вдруг Егор. – А я от своей никак не дождусь!
– Не понимаешь ты своего счастья, Фёдор, – в унисон другу говорил Петька. – У тебя в доме счастьем пахнет! А у меня – пустота. Только кошка одна из угла в угол бродит. Мне бы хоть одну такую, как твоя помошница Дашутка! Или затейницу Маняшу, или вот эту крохотулю. – Петька восхищённо взял на руки довольную Асю. – Ух ты какая! Лопотушечка наша!
«Теперь им только жить да радоваться, – думала Альтук, высыпая горячую картошку в большую тарелку. – Наконец-то зять угомонится и перестанет мучить Елю. Всё сына ему подавай! Где же их возьмёшь, сыновей, по заказу?!»
– Присмотрел в Аксаково шифоньер с зеркалами. Трёхстворчатый. Просто загляденье! Подарю жене за сына. Заслужила!
– Вот это подарок! Вот удивил так удивил зятёк! – расплылась в довольной улыбке Альтук.
Пока дочка лежала в роддоме, она была в доме за хозяйку и успела сделать ревизию. Дом – полная чаша, дочки одеты-обуты. Всего хватает. Новые одинаковые платьица на внучках, кропотливо связанные шерстяные кофточки. Разумно ведёт хозяйство дочка. Выкручивается, молодец. Альтук понимала, каким трудом достаётся всё это. Хорошего зятя она всё-таки выбрала для дочери.
Радость устилает дорогу счастью. Вскоре после рождения Юрия порог сыновнего дома переступила Анисья. Она пришла порадоваться за внука. За эти десять лет её внучки заметно подросли. Они самостоятельно без всяких бабушек и нянюшек справлялись с мелкими домашними делами. Рассудительная не по годам, беленькая, вся в отца, Дарья ходила уже в первый класс.Темноглазая подвижная Маняша, подражая отцу, садилась рядышком за стол и увлечённо рисовала цветочки и листочки. Трёхлетняя непоседа и говорунья, смышлёная Ася радостно лопотала с бабушкой, чем сразу растопила её сердце.
В доме всё прибрано и налажено. Новёхонький трёхсворчатый шифоньер нежно-золотистого цвета разделяет комнату на две части. В огромном зеркале отражались два окна, заливаемые солнечным светом. На фоне яркой сочной зелени празднично алел распустившийся бутон китайской розы. За цветастой ширмой возвышалась взбитой периной хозяйская кровать с крахмальным подзором, а за шкафом пряталась детская кровать. Всё было продумано, во всём чувствовалась разумная рука невестки. Казалось, что у них даже воздух какой-то другой. Здесь дышалось так хорошо, что Анисье вдруг захотелось остаться.
Старшая сноха Олька всё скрипит и скрипит, всем недовольна, Тишку запилила, а сама палец о палец не ударит, чтобы что-то изменить, а Еля другая. Захотела и сделала. Вон какое уютненькое гнёздышко устроила.
Увидев улыбающегося внука, сердце старухи радостно ёкнуло и забилось от умиления.
– Вылитый Феденька! – взяла на руки внука Анисья. – Глазки синие, волосёнки, как у папки! В нашу породу пошёл, в захаровскую!
– Юрик, – облегчённо вздохнула невестка. – Федя сам имя выбрал.
– Тяжёленький такой! Бутузик! Век бы с рук не спускала. Когда выйдешь на работу, я с внуком могу посидеть.
– Как бы это было хорошо, мама. И девочки наши были бы под присмотром.
Еля очень удивилась неожиданной блажи Анисьи, но приняла свекровь как спасительницу. Она старалась не вспоминать о прошлых обидах. Главное, дети под присмотром. Еля уже перестала надеяться на помощь бабушек. В особо трудные минуты мама подставляла ей плечо, но своими считала только детей Пантелея. Теперь Еля уходила на ферму со спокойным сердцем. А ведь было время, когда она не знала покоя. Сколько страхов и опасений она пережила с дочками за эти годы!
Однажды застала годовалую Дашу на кухонном столе. Дочка переколотила новый чайный сервиз, соорудив из осколков фарфора горку для игры. Хорошо, что сама не порезалась.
В два года Даша залезла по приступкам на печку и закрыла нечаянно вьюшку. Когда повалил дым, она испугалась и спряталась под кровать. Еля обнаружила весь дом в плотном дыму. С трудом нашла дочку под кроватью. Вялую, почти бездыханную завернула в ватное одеяло и выскочила на улицу. Благо, соседка Лиза тогда не растерялась – сделала искусственное дыхание, водичкой сладкой напоила.
Но самый большой ужас в своей жизни она испытала, когда в разгар половодья обнаружила своих девочек, сидящих на самом краю крутого песчаного обрыва. Еля шла с фермы и, перейдя мостик, вдруг увидела Дашу с Маняшей. Девочки сидели на крутом берегу и беспечно болтали ногами. А внизу, в глубоком песчаном карьере, широко разливались весенние талые воды.
Подавив животный крик, Еля побежала, молясь про себя, только бы не обвалился край оврага, только бы дети не свалились в воду. Неслышно подобравшись сзади, она оттащила детей от гиблого места, как волчица своих волчат. Крепко прижав к себе обеих девочек, горько разрыдалась. Старшенькая, Дашенька, испугалась и тоже заревела.
– Не плачь, мамочка. Мы к тебе на работу шли. Это Маняша хотела на половодье посмотреть.
– Я не плачу, я радуюсь. Ничего, с завтрашнего дня будем вместе на ферму ходить. Карда тёплая, места много. Там будет привольно играть.
Если вам понравилась книга, могу предложить вашему вниманию повесть "Поленька или Христова невеста". Книга маленькая и читается на одном дыхании (проверено). Рекомендую взять в отпуск или на выходные.
Всем спасибо, всем солнца и радости. Все желающие могут поддержать мой канал. Пожалуйста, пишите отзывы, я их с удовольствием читаю и всем отвечаю.