Найти тему
Иванов

Потери в магазине. Часть 2

Продолжая тему потерь в ритейлах, хочется остановиться на таком щепетильном вопросе, как перезаказы товаров. Перезаказы могут быть в коммерческих отделах, которые занимаются продажами свежих продуктов, а так же занимающихся непродовольственным сектором. Начну по-порядку. К менеджеру продаж магазина обращается заинтересованный в реализации своего товара представитель производителя. Он объясняет, что склады у него переполнены товаром и ему необходимо их освободить для следующей партии продукции. Далее он обговаривает условия "выкупа" излишек товара магазином. Менеджер садится за компьютер и заказывает, например, 1000 кг. свежей рыбы вместо 100 кг. , как необходимо по потребности ритейлу. Банально продаётся 100 кг., а остальные списываются. Представитель производителя и менеджер продаж довольны. В это же время комиссия по списанию взвешивает испорченную дорогущую рыбу на весах перед её утилизацией, и продолжает умиляться расточительности магазина. Один заинтересованный представитель поставщика освободил склад, а другой представитель магазина получил деньги. На все неудобные вопросы менеджер отвечвет в лучшем случае, что это случайность и рука на клавише дрогнула при заказе товара. В другом варианте объясняет, что он смелый комерсант и у него амбиции, которые пытался развить в повышении товарооборота магазина вот таким вот образом. Ну, не получилось, ну старался!

Только доказывая системность поступков его "амбиций", можно уличить его в причастности к несовсем правильным решениям.

Аналогично поступают менеджеры торгузие непродовольственными товарами, но с небольшим отличием - перезаказанный товар продолжает забивать маленькие складские помещения магазина, а не списывается. Распродаваться перезаказ будет долго, упорно. Потом его всё равно продадут с убытком, но это будет потом.

Очень ярким примером вышесказанного, может послужить торговая деятельность моего сетевого магазина шаговой доступности. В период весенних ограничений, связанных с распространением COVID 19, сметливые руководители супермаркета решились на очень своеобразный способ повышения экономических показателей. Они напроч забили все складские помещения, а так же проходы торгового зала углём и розжигом. Как Вы помните, в то время действовали цифровые пропуска и о пикниках даже речи идти не могло. Для того, что бы пройти в магазине и купить какой-либо товар, необходимо было "просачиваться" по торговым переходам. Конечно, этот уголь лежал, его безуспешно перекатывали из одного угла в другой, меньше его от этого не стало. Стало наоборот ещё больше, т.к. паллеты с ним не перестовали поступать. Вся эта коллизия закончилась только тогда, когда были сняты ограничения на прогулки.

Зарабатывают "торговые деятели" и совершенно противоположными деяниями. Руководство торговой сети игнорирует, не заказывает товар определённых компаний или намеренно уменьшают заказ до минимума. Стандартно менеджеры обосновывают это тем, что не пользуется этот вид продукта спросом. Потом, представитель поставшика встречается с менеджером и... о чудо! Аллилуя!!! Товар опять стал пользоваться неимоверной популярностью у покупателей. Торговые полки ломятся от его изобилия. В этом конкретном примере магазин просто теряет товарооборот и не выполняет поставленных целей.

Эти схемы работают исключительно в тех случаях, когда вышестоящее руководство делитанты в своей профессии или "в доле". Такое, к сожалению, бывает.

По-моему мнению, сначало случается событие - воровство, а потом ответственные лица начинают думать, как с ним бороться. В идеальном варианте магазины должны думать на несколько шагов вперёд по проблемам пресечения воровства.

Будьте здоровы!