Произвести и реализовать автомобиль – это лишь часть того, что делает «КАМАЗ» для успешной эксплуатации своей продукции. Без надлежащего технического обслуживания любая техника быстро износится и выйдет из строя. Особое внимание автогигант уделяет послепродажному сопровождению произведённой им автотехники. Этот пост – о том, когда впервые появились камазовские структуры, обеспечивающие данное направление.
Началось всё ещё в августе 1976-го года, когда Совет министров СССР возложил на «КАМАЗ» планирование обеспечения запасными частями каждой выпущенной машины. На настоящее сервисное обслуживание, которым «КАМАЗ» известен и сегодня, началось в 1983-м году, в один из февральских дней которого была создана компания «КАМАЗавтоцентр». Основная цель, которая ставилась перед этой производственной фирмой, заключалась в том, чтобы обеспечить все выпущенные и проданные автомобили КАМАЗ гарантийным обслуживанием, а при необходимости и поставкой запасных деталей.
В материале использованы экспонаты Музея «КАМАЗа».
Понятно, что для обеспечения данной задачи необходима была обширная сеть автоцентров, чтобы любые покупатели КАМАЗов могли обратиться по месту жительства за помощью к квалифицированным специалистам. И такая сеть была создана. Уже в конце 1980-х в состав фирмы «КАМАЗавтоцентр» входило 210 автоцентров, расположенных по всему Советскому Союзу и в зарубежных странах.
Борис Витальевич Каминский работал первым заместителем генерального директора – директором производственной фирмы «КАМАЗавтоцентр» с апреля 1983 по 1987 годы.
Он создал сервисную службу «КАМАЗа» с нуля и обеспечил высокое качество гарантийного обслуживания КАМАЗов.
Единственная на тот момент в СССР, качественно организованная сеть автомобильных центров, охватившая всю территорию страны и зарубежные страны, стала серьёзным преимуществом «КАМАЗа» в глазах потребителей.
Оперативность реагирования на пожелания пользователя техники, эффективная обратная связь ( в том числе маркетинговые исследования), максимальная быстро ремонта и поставки запасных частей – это стало отличительной чертой послепродажного сервиса КАМАЗов.
Так дело обстоит и в настоящее время – вот уже почти сорок лет «КАМАЗ» обеспечивает своим покупателям великолепный сервис.