Найти тему
Киновед в штатском

"Третий день": Джуд Лоу в интригующем британском варианте "Солнцестояния"

Этэншен эвриван! Алярма! Это не учебная тревога! Всем приготовиться! У нас опять текст про "Солнцестояние"!!!одинодин

Постоянные читатели моего канала (я знаю, что таких нет, но давайте я просто представлю этих прекрасных ангелов с крыльями) наверняка помнят два моих материала о хорроре "Солнцестояние". Я не скрываю глубокую мою к нему любовь, за что в ответ до сих пор получаю богатую палитру оценок моего психического здоровья в терминах "Больной ублюдок", "Псих" и "Урод". Но меня, к счастью, такая реакция беспокоит никак, поэтому я продолжаю так или иначе к картине Ари Астера возвращаться, тем более что поводы постоянно возникают. В пакете "Амедиатеки" появился первый эпизод нового мини-сериала "Третий день", который - не будь я Киновед - является новой инкарнацией "Солнцестояния". Смотрим, сравниваем и даем оценки...

Кадр из сериала "Третий день"
Кадр из сериала "Третий день"

Не в моих правилах (по крайней мере, в Дзене) писать что-то о сериале по результатам просмотра первого эпизода - мы знаем много примеров того, как сюжет, стиль, атмосфера и, соответственно, оценки радикально менялись по пути к финалу сезона. Но в данном случае мне прямо очень хочется провести поспешные параллели. И пусть я буду посрамлен в итоге, но для меня сходство "Третьего дня" с "Солнцестоянием" является главным стимулом к просмотру. Ну и еще Падди Консидайн, но о нем в другой раз. Пока же о сходствах...

Кадр из сериала "Третий день"
Кадр из сериала "Третий день"

А они очевидны. Начнем с главного героя. У Астера зрители переживали за девушку, которая столкнулась с серьезной трагедией - недавно погибли ее родители и сестра. При этом Дани сомневается во взаимности чувств ее парня Кристиана и явно находится на грани срыва. Ведущим персонажем сериала является мужчина, за плечами которого тоже висит серьезный груз проблем - его преследуют рабочие проблемы, с супругой он находится в разводе, эпизод с тем, как он в слезах отпускает некую часть одежды вниз по реке, говорит о том, что совсем недавно человек пережил утрату кого-то близкого. Перед нами явно два уязвимых существа, которыми легко манипулировать.

Кадр из сериала "Третий день"
Кадр из сериала "Третий день"

Есть определенное сходство и в месте действия. Община Харга расположилась в достаточном отдалении от цивилизации, чтобы там в уединении следовать своим традициям и принципам. На стороне жителей острова Осеа из "Третьего дня" стоит сама природа - небольшой клочок суши отделен от большой земли узким перешейком, большую часть суток скрытым приливной волной. "Не подвела" и техника - именно в момент прибытия Сэма на остров там начался ремонт сотовой вышки, и связь пропала по всей округе. Итого: действие обоих проектов разворачивается на замкнутой территории в отрыве от скорой помощи и неотвратимости закона.

Кадр из сериала "Третий день"
Кадр из сериала "Третий день"

Любопытно, что оба персонажа, похоже, попали в декорации своих худших кошмаров неслучайно. В том смысле, что Дани, очевидно, изначально была "замечена" Пелле, и выходец из Харги давно "вел" ее к тому, чтобы девушка приехала в общину и стала Королевой. Сэм, в свою очередь стал невольным (или заранее спланированным?) свидетелем попытки суицида местной девушки по имени Эпона. Отвезя новую знакомую на остров, мужчина оказался в плену у вроде бы милых и радушных хозяев местного паба и гостиницы, которые так или иначе помешали ему вовремя успеть к выходу с острова.

Кадр из фильма "Солнцестояние"
Кадр из фильма "Солнцестояние"

Разумеется, первый эпизод "Третьего дня" сопровождается атмосферой беспокойства и дурного предчувствия. Осеа не столь приветливо светел, как Харга, но здесь тоже готовятся к проведению большого фольклорного фестиваля, хотя и выглядящего на первый взгляд несколько жутковато. По словам Эпоны, праздник впервые будет открыт для посторонних, поэтому все волнуются и хотят поразить гостей чем-то невероятным. Например, каким-то странным ритуалом "вырезания зла" - Сэм видит, как люди в костюмах каких-то монстров гоняются за смеющимися детьми с огромными ножами. Сейчас это выглядит забавной игрой, но мы вправе ожидать, что позже ножи и ножницы заработают по-настоящему.

Кадр из сериала "Третий день"
Кадр из сериала "Третий день"

Больше того, гостя с большой земли пугают то рассказами о выходящих из моря чудовищах, то странными "лужицами" соли внутри гостиницы, то разъяренным местным жителем, размахивающим ружьем, то подозрительными фразами вроде "вы не знаете, на что способны эти люди". Все это указывает на то, что вскоре случится что-то очень плохое. Эпона упоминает, что на острове постоянно проживают 93 человека, и предстоящий фестиваль выглядит как попытка привлечь туристов, но проводя параллели с "Солнцестоянием" мы можем предполагать худшее - местным нужна "новая кровь". В любом смысле: как пополнение рядов, как объекты жертвоприношений, как корм монстрам. На Осеа проповедуют какой-то старинный культ друидов и кельтов, так что можно ждать средневековой жестокости.

Кадр из фильма "Солнцестояние"
Кадр из фильма "Солнцестояние"

Впрочем, по итогам первого эпизода сериала намерения местных жителей остаются туманными, да и Сэм оказывается непрост - есть основания считать, что он по-своему рад, что оказался отрезан от мира. Может оказаться, что мужчина найдет в новом обществе свое место, как это произошло с Дани в "Солнцестоянии", а может, он сгинет в жаре таинственного фестиваля с монстрами и страшными куклами. Пока непонятно. Главное, что стартовый эпизод получился интересным, я с нетерпением буду ждать продолжения.

Кадр из сериала "Третий день"
Кадр из сериала "Третий день"

К разговору о "Третьем дне" я предлагаю вернуться после окончания сериала. Надеюсь, что он не скатится в унылое разочарование и удивит новыми тревожными сценами и эпизодами. Не теряю надежд на лучшее и жду новых встреч.

Не болейте, и Увидимся в кино!

Ах, да! ПС! Те два текста про "Солнцестояние", что я упоминал в начале...

вот один и вот второй - читайте и не забывайте ругаться в комментариях

ну, и про "дневные хорроры" тоже почитайте - их есть, и немало