Найти в Дзене
Email-рассылки Mailganer

7 частых ошибок в email-рассылках

Оглавление

Рассказываем о них, чтобы вы их не совершали 🙂

Ошибаться нормально. Главное — каждый раз ошибаться в чём-то новом.  А если серьёзно, даже крупные бренды допускают промахи в email-рассылках.

Потенциальных причин много: спешка, невнимательность, избыток задач, отсутствие опыта, утро понедельника или вечер пятницы. Давайте разберём, на что обратить внимание, когда вы готовите рассылку.

Ошибка №1. Некорректная тема письма

Два важных момента, о которых стоит всегда помнить:

  • тема должна соответствовать содержанию, чтобы не обманывать подписчиков;
  • в теме не должно быть ошибок/опечаток — просто потому что это снижает доверие.

Ниже — пример интернет-магазина косметики, который допустил ошибку в названии бренда. Всего четыре буквы, но что-то пошло не так.

-2

И пример неоправданных ожиданий от авиакомпании Utair. В письме с темой «Куда отправиться на новогодние?» хочется увидеть подборку направлений и скидки на эти перелёты.

-3

А внутри письма — пожелания и непонятный чек-лист.

-4

Кстати, даже первый баннер, стилизованный под письмо Деду Морозу, намекает, будто в письме будет список направлений. Дважды обманутые ожидания 🙂

Взять на заметку: быть внимательным и не обманывать ожиданий пользователей. К примеру, если в теме обещаете подарок, дайте его в этом же письме. Без переходов, регистраций и других лишних действий.

Ошибка №2. Много текста, мало текста, опечатки

Плохо, когда текста нет. Плохо, когда его слишком много. Текста должно быть достаточно. И он должен быть полезным.

Подробно о том, каким должен быть текст рассылки, мы рассказали в статье «Email-этикет: как грамотно писать письма».

Ещё всё зависит от типа письма, цели и аудитории — готова ли она читать лонгриды. Если письмо полезное — его прочтут с удовольствием, ведь сторителлинг — хороший инструмент для повышения продаж.

Например, письма издательства «МИФ» почти всегда длинные и полезные:

-5

Скорее всего, получатели с удовольствием прочитают подробности про курс и приобретут его.

А теперь посмотрите на пример письма с минимумом текста и избытком кнопок. Слишком продающее — всё сфокусировано на том, чтобы купить-купить быстрее.

-6

Взять на заметку: не пытаться продавать во всех письмах. Делать полезный контент. Проверять орфографию, пунктуацию, лексику, факты.

Ошибка №3. Нет кнопок

Каждое письмо должно иметь какую-то цель: продать, проинформировать, развлечь. Когда в рассылке нет кнопки — она теряет смысл, и цель не достигается.

Рассылки предполагают выполнение конкретного действия: перейти на сайт, купить товар, заказать услугу, забронировать билеты и так далее. С этой задачей справляется текст, но помогает ему СТА-кнопка.

Какой должна быть СТА-кнопка в письме

Не бойтесь экспериментировать и делать креативные кнопки, которые дополняют текст в блоке. Например, как это делает S7 в рассылке про спецпроект:

-7

Исключение — информационное сообщение, не предполагающее целевого действия.

-8

Обратите внимание, что кнопок хоть и нет, но есть ссылки на дополнительные материалы и соцсети.

Кстати, информационные письма часто оформляются чисто символически — простые блоки текста без кнопок и даже ссылок. Пример — письмо от застройщика RBI:

-9

Взять на заметку: добавлять хотя бы одну СТА-кнопку в рассылку или ссылки в текст. Убедиться, что кнопка работает и ведёт на нужную страницу или товар, сделать её заметной. Если сообщение длинное, можно использовать два и более CTA

Ошибка №4. Небрежность в дизайне

Удивить подписчиков становится всё тяжелее, потому что компании и бренды сейчас активно вкладываются в директ-каналы и тщательно подходят к созданию рассылок.

Нужно работать с контентом и делать красивые макеты, ведь визуал — первое, на что обращает внимание открывший письмо подписчик.

Впечатление от рассылки портят:

  • несоответствие корпоративным цветам;
  • неудачная цветовая палитра;
  • картинки и иллюстрации низкого качества;
  • нечитабельные шрифты;
  • недостаточные отступы между блоками.

Как сделать хороший дизайн рассылки

Взять на заметку: следовать брендбуку и доверить оформление писем дизайнеру.

Ошибка №5. Неоформленный футер

Подвал рассылки важен. В нём как минимум должна быть юридическая информация и ссылка отписки. А чтобы футер работал на пользу email-маркетингу, нужно хорошо его оформить.

Единых стандартов нет, но хорошо — это когда в конце письма есть полезные для подписчика ссылки. Например, контакты, важные разделы сайта, соцсети или приложение.

Вот отличный пример подвала от «Золотого Яблока»: всё выглядит очень компактно и по делу.

-10

Бывает и другая проблема — когда в футере слишком много всего, из-за чего читатель может растеряться. Такие подвалы огромные и занимают много места в самом письме.

Пример — старый футер рассылок OZON, который занимал ну очень много места:

-11

Новый футер OZON выглядит куда компактнее:

-12

5 примеров нестандартных футеров для писем

Правда, есть и исключения в сферах, где информация об акциях или обязательные юридические уведомления важны. Например, в банках, лекарственных средствах или алкогольных интернет-витринах.

Пример от банка «ВТБ»:

-13

А это — обязательный футер «Ароматного Мира» со всеми нужными предупреждениями:

-14

Взять на заметку: оформить подвал так, чтобы он отличался от остального письма, но сохранял его стилистику. Добавить ссылку на отписку и краткую подпись, например, почему пользователь получил письмо. Удостовериться, что в итоге футер не занимает половину письма.

Ошибка №6. Неадаптивная вёрстка

По данным Litmus за 2019 год, 42% пользователей (то есть, почти каждый второй) проверяют почту с мобильного телефона. Однако адаптивность рассылок, точнее, её отсутствие, остаётся главной проблемой.

Письмо может быть каким угодно продуманным и мотивирующим к выполнению целевого действия, но какой в этом смысл, если подписчики не смогут его прочитать или вместо красивого сообщения увидят съехавшие поля и неработающие кнопки?

Пример поехавшей вёрстки в блоках:

-15

Все подписчики разные. Одни используют Яндекс и проверяют почту с компьютера, другие читаю со смартфона на iOS во встроенном почтовике. У кого-то установлена тёмная тема. И так далее. Ваша цель — чтобы письмо корректно смотрелось на всех экранах и темах.

Поэтому всегда нужно тестировать. Самое простое — зарегистрироваться на основных почтовиках и отправлять себе тесты перед запуском. Другой вариант — протестировать рассылки в Email on Acid, Litmus или любом другом сервисе с этой функцией.

Взять на заметку: всегда проверять рассылки перед отправкой.

Ошибка №7. Недостаточная работа с базой

Хуже рассылки с поехавшей вёрсткой только письмо не по адресу. Например, мужчина получит поздравление с Восьмым марта, девушка — скидку на мужскую одежду (при условии, что она НЕ подписывалась на этот раздел). Или придёт скидка на товар, который пользователь купил пару дней назад за полную стоимость.

В лучшем случае эта ошибка вызовет смешок и недоумение. В худшем — пользователь обидится и отпишется.

Ниже — пример письма с детскими вещами от бренда одежды, отправленное на всю аудиторию. Вроде бы в письме ничего такого нет, но его получили и пользователи, у которых нет детей, а сами они окончили школу 10+ лет назад. А значит, что бренд потратил деньги впустую и, скорее всего, вряд ли получил заказы с такой рассылки.

-16

Взять на заметку: всегда сегментировать базу по признакам, которые важны для вашего бизнеса: пол, возраст, тип кожи, регион, размер одежды, интересы и т. д. Следить, кому, когда и какие рассылки собираетесь отправить.

Создать красивую, понятную и мотивирующую к целевому действию email-рассылку непросто, но возможно. Даже если нет команды из маркетолога, копирайтера, дизайнера и верстальщика. Вы сможете сделать письмо сами, потому что теперь знаете, какие бывают ошибки и как их избежать.

А если ищете надёжную платформу для рассылок — узнайте больше о возможностях Mailganer для бизнеса.