За последние несколько лет популярность детских видеоблогов заметно возросла, и своей аудиторией они легко соперничают со взрослыми. Их аудитория вовсе не ограничивается детьми, а тематика не сводится к показу мультфильмов и распаковке игрушек. Топовые детские каналы ежегодно попадают в десятку самых просматриваемых в мире, генерируя более двух миллиардов просмотров в месяц.
Их популярность во многом обусловлена тем, как именно дети смотрят видео. Желая занять ребенка, родители могут включить ему YouTube. А когда очередной ролик закончится, он перейдет на следующий в плейлисте или на то, что предложит система рекомендаций. В результате дети генерируют действительно большой трафик. В 2018 году опрос, проведенный порталом Statista в США, показал, что каждый ребенок тратит на просмотр видео около 10 часов каждую неделю. Потоковое видео при этом смотрят 65% детей.
Детские каналы в 2020 году
В течение долгого времени основным источником дохода для каналов, которые ведут дети-блогеры, оставалась монетизация за счет автоматического показа рекламы в ролике. Однако в 2019 году ситуация изменилась. В США был принят акт о защите личных данных детей в интернете (COPPA). В соответствии с ним, видео, рассчитанные на детскую аудиторию, больше нельзя монетизировать таким образом. Ограничения касаются всех каналов, вне зависимости от того, на территории какой страны проживают их создатели и зрители .
Еще одним фактором, повлиявшим на детские видеоблоги, стала пандемия коронавируса. С одной стороны, количество просмотров резко увеличилось. Люди, вынужденные сидеть дома из-за карантинных ограничений, активно потребляли видеоконтент. В какой-то момент YouTube генерировал до 15% общемирового интернет-трафика. Детский контент оставался актуальным, ведь многим родителям во время вынужденной самоизоляции стало еще сложнее занять детей.
Однако рост числа просмотров вовсе не обязательно означает увеличение доходов. В сложной экономической ситуации многим компаниям пришлось урезать бюджеты, в том числе и за счет сокращения затрат на рекламу.
В результате владельцы детских каналов оказались в ситуации, когда привычных источников дохода больше недостаточно. Поэтому большинство из них ищут возможности для новых интеграций и открыты предложениям со стороны брендов. Вы можете использовать это в свою пользу, чтобы расширить аудиторию и повысить узнаваемость своего продукта. Вложение средств в этот способ продвижения будет особенно выгодным сейчас, когда количество просмотров высоко, но при этом владельцы каналов вынуждены снижать расценки на интеграции.
Как выбрать партнеров?
Детских каналов немало, и чтобы интеграция оправдала себя, важно тщательно подойти к выбору. Прежде всего, сопоставьте целевую аудиторию канала и аудиторию вашего продукта. При этом нужно учесть не только возраст, но и географическое положение. Проанализируйте, насколько хорошо ваше предложение вписывается в тематику и стиль канала.
Количество просмотров и подписчиков – важный, но не определяющий фактор. Не стоит переплачивать за интеграцию с одним из топовых каналов только из-за того, что он находится в числе лидеров: разумнее постараться как можно четче выделить свою аудиторию и найти видеоблог, который работает именно с этой нишей. Сотрудничество с небольшими каналами даст вам еще одно преимущество: как правило, они более тесно взаимодействуют с аудиторией, и поэтому зрители отнесутся к рекламе с большим доверием.
Изучите другие параметры канала, в частности, полезно посмотреть, как количество подписчиков и просмотров менялось со временем. Резкие скачки на этом графике могут быть признаками накруток. Полезно понаблюдать за тем, какие еще рекламные интеграции размещает заинтересовавший вас канал. Возможно, вам удастся подсмотреть какие-то интересные приемы. Кроме того, вы увидите, в каком контексте будет упоминаться ваш бренд.
Почему это выгодно?
Интеграции на детских каналах помогают продвижению вашего бренда сразу несколькими способами:
- Во-первых, дети так или иначе влияют на покупки, которые делают родители. Даже если они сами еще не принимают подобных решений, они будут просить взрослых приобрести именно то, что им запомнилось, будь то игра на смартфон или какое-то лакомство.
- Во-вторых, такая реклама дает эффект и в долгосрочной перспективе: рассказывая о своем продукте детям, вы формируете аудиторию, которая будет лояльно относиться к нему и через десять-пятнадцать лет. Если вы уже сейчас строите стратегию развития компании на годы вперед, в ней обязательно нужно учесть и продвижение в детских каналах.
- В-третьих, родители часто смотрят видео вместе с детьми, а значит, тоже становятся зрителями вашей рекламы. Поэтому полезно, если она будет адресована одновременно и детям, и взрослым – так вы достигнете наибольшего воздействия.
Следует учитывать, что детские каналы более требовательны к рекламным материалам. Как правило, их владельцы тщательно проверяют информацию о рекламодателе, чтобы избежать санкций со стороны YouTube. Кроме того, считается, что детская аудитория особенно ценит искренность и отсутствие фальши. Поэтому, если ваш продукт не будет вписываться в стилистику канала, это может вызвать резкую негативную реакцию и в итоге сработает против вас.
Внимательно подойдя к выбору детских каналов для интеграций, вы сможете привлечь новую аудиторию, увеличить продажи в короткий срок и заложить основу для роста аудитории на несколько лет вперед. Специалисты компании MarkWay имеют большой опыт работы с различными каналами продвижения и смогут подобрать те решения, которые лучше всего подойдут именно для вашего случая.