Одной из главных особенностей автомобильных обзоров и тест-драйвов (да и не только автомобильных) является тот факт, что авторы акцентируют внимание на те параметры и характеристики, которые в реальных условиях эксплуатации или не столь значительны, или вовсе не актуальны. Совершенно упуская из вида вопрос предназначения или «среды обитания» обсуждаемой техники.
Мой выбор Traverse; автомобиль, прямо скажем, далеко не самой популярной модели и не слишком популярной марки в России – был совершенно осознан. И те ожидания, которые я имел в его отношении не только оправдались, но и позволили несколько иначе взглянуть на многие привычные вещи. В конце я скажу о тех условиях, для которых эта машина подходит лучше всего, а пока о том, что же он представляет из себя!
Интерьер и экстерьер.
Отношение к дизайну, равно, как и отношение к марке – тема индивидуальная. И, если вам что-то не нравится или наоборот нравится в облике какой-то вещи – убедить в обратном довольно бестолковая затея. Именно поэтому я всегда стараюсь избегать всех этих набивших оскомину: плавных линий, мощной решётки радиатора, агрессивном бампере и прочих визуальных образах и ассоциаций.
Одно могу сказать, на мой взгляд внешний вид этой машины явно подчёркивает статус владельца, его семейное положение. В том смысле, что тебе уже нет нужды производить какое-то впечатление на окружающих. Но и повода «забить» на свой внешний вид тоже, конечно, нет. Сдержанный, в меру стильный автомобиль. Остальное – дело вкуса.
Внутрянка с этой точки зрения тоже вполне соответствует общему стилю. Здесь куда больше обращаешь внимание на функционал, нежели на «не дешёвый пластик» или насколько ровная строчка у кожаной отделки. Нравится или нет – снова дело вкуса. А качество материалов и отделки вполне соответствует уровню автомобиля. Это ли главное?
Внутреннее пространство.
Вот, что цепляет меня гораздо больше в этой машине. С передним рядом всё предельно ясно. Хотя и здесь чувствуется тот самый «американский стиль»: пространство и удобство. Ещё сильнее его ощущаешь, оказавшись «в основном» салоне. Вместо привычного заднего дивана здесь два отдельных кресла с центральным проходом. При этом расположение их такое, что никакого намёка на клаустрофобию не возникает. Пространства более чем достаточно и для взрослого человека. Что уж говорить о детях, которые в основном и путешествуют у меня в этих креслах. Индивидуальные кресла практически исключают конфликты за «приграничное» пространство.
Впрочем, куда более ценно такое расположение тем, что проход на задний ряд не требует откидывать (и соответственно освобождать) одно из кресел второго ряда. Места достаточно, чтобы просто пройти на задний ряд, подобно минивену.
Третий ряд заслуживает особого внимания. Если у вас трое или даже четверо детей - единственный разумный выбор – это минивен. Но владение автомобилем такого класса требует некоторой, в том числе и психологической готовности. Что, далеко не всем доступно. У меня есть некоторый опыт с минивенами и с позиции путешествий большой семьёй – это, конечно, лучшее решение. Но вот в повседневной жизни всё не так однозначно. SUV в этом смысле более комфортен и универсален. И тот, как у Traverse реализовано внутреннее пространство приятно удивило меня!
Итак, третий ряд в данном случае это не какая-то ущербная жёрдочка где-то в багажнике, как это обычно бывает в автомобилях такого класса. Место, которое лишь в самом крайнем случае предложишь занять. Нет, здесь это вполне полноценный диванчик, где легко уместятся пара среднегабаритных взрослых. Детям так вообще раздолье. Ну а создатели автомобиля позаботились о дополнительном комфорте, установив не только подстаканник, но и USB порт для каждого пассажира. Не всякий современный автомобиль обладает хотя бы парочкой портов, что часто создаёт некоторые неудобства.
Багажник.
Машина для путешествий и большой семьи предполагает приличный объём вещей. Неважно, приехали вы в гипермаркет затариться продуктами, отправились на пикник или в путешествие на более длительный срок. И проблема поднятого третьего ряда для SUV в том, что при такой конфигурации объём багажника уже не позволяет вместить достаточный объём вещей. В данном же случае снова приятный сюрприз. У меня фактически нет нужды опускать третий ряд, поскольку в повседневной жизни, некоторых поездках на рыбалку и иных путешествиях объёма багажника вполне достаточен для того, чтобы уместить всё необходимое.
"Фишки".
Здесь я бы отметил несколько особенностей машины, некоторые из них не являются уникальными, но отлично гармонируют с общей концепцией машины, другие я увидел впервые.
Например, вместо привычного зеркала заднего вида на него транслируется изображение с одной из двух камер. И это оказалось очень удобным. Посколько происходящее в салоне тебя уже не отвлекает, но главное, сама картинка более информативна и, например, машины в "слепых" зонах уже не останется незамеченной. Меня смещало, как это будет работать в условиях дождя или плохой погоды. Ведь не секрет, что камера заднего вида быстро теряет способность снимать, покрываясь слоем грязи. Не знаю пока, как дела обстоят зимой, но вот во время дождя изображение действительно на какое-то время становится мутным, но после камера каким-то образом очищается и снова показывает картинку. В связи с чем у меня возник резонный вопрос: почему так же нельзя сделать и с обычной камерой заднего вида. Кроме того, картинка имеет буквально кинематографический эффект. Как не старался, но камера фотоаппарата не в состоянии передать её атмосферность. Главное не залипнуть во время движения.
Ещё одна приятная особенность - переключение треков или радиостанций и регулировка звука. Эти клавиши находятся с обратной стороны руля. Что значительно упрощает эту нехитрую операцию.
Безконтактным открыванием багажника уже мало кого удивишь, но всё же это приятная особенность. Способность машины открывать и закрывать багажник не требуя нажатия каких-то кнопок. Когда у тебя в руках тяжёлые сумки с вещами - переоценить это невозможно.
Управление.
Машина определённо создана для ровных дорог и езды по трассам. Позволяя держать комфортный темп, ускоряясь в случае необходимости. Достаточно хорошо держит дорогу, не слишком остро реагирует на колею или какие-то ухабы. Вообще настройка подвески здесь именно то, что заслуживает слов похвалы. Она точно не жёсткая, но и излишне мягкой её не назовёшь. Учитывая качества и характер загородных трасс с их «волнообразным» покрытием - это важный аспект.
Сюда так можно добавить и довольно большие и информативные боковые зеркала, что облегчает манёвры, систему навигации и меню, регулировки сидений и общий обзор. Всё это создано так, чтобы ты мог без напряга путешествовать на автомобиле. В полной мере я ощутил это после пары поездок по маршруту Москва-Питер.
Вседорожник.
Так уж повелось, что большинство из тех, кто видит большой автомобиль с шильдой AWD – считают своим долгом поставить во главу угла его внедорожные способности. Нет, Traverse точно не внедорожник и на приличных ухабах ему уже не очень комфортно. Это машина преимущественно ровных дорог. А полный привод помогает увереннее ехать в условиях мокрой, скользкой, заснеженной дороги. Поэтому не стоит рассматривать его с точки зрения преодоления бродов и других бездорожных маршрутов.
Однако, если оснастить машину фаркопом, то мощности вполне хватить, чтобы транспортировать лодку приличных размеров, а самое главное, вытащить её на необорудованном слипе. Конечно, при условии подходящей резины.
Система освещения.
Я всегда обращаю внимание на этот параметр, особенно после того, как мы едва не сбили лося, стоящего посреди дороги в Финляндии. Тогда я был пассажиром в стареньком Фиате и лишь в момент, когда мы уже поравнялись с сохатым я увидел его в отблеске фар.
Дикие животные, выбегающие на дорогу в ночное время – явление, распространённое даже в относительной близости от мегаполисов. И очень важно, чтобы фары освещали не только непосредственно дорогу, но и максимальное пространство обочины дороги. Что позволяет не только самому увидеть возможное приближение зверя, но и для него - лучше обозначить своё присутствие. Здесь с этим полный порядок.
Ареал обитания Траверса.
Как и обещал в конце некоторые выводы об этой машине. Учитывая конфигурацию салона, он отлично подходит для людей семейных, тех у кого на заднем сиденье могут быть 2-3 или даже 4о детей. Ну или иные варианты с бабушками и дедушками. И что-то лучшее в данном классе я назвать не могу.
Эта машина смешенного цикла. Вполне гармонична в городской среде и может быть основной в семье. Хороша для обычных загородных поездок или настоящих путешествий. Далеко съезжать с наезженных трасс не стоит, но подъехать по лесной дорожке к берегу водоёма – вполне по силам. Поездки на базы отдыха, поездки в Европу (когда-нибудь же границы откроют), поездки на пикник или на дачу. В том числе и поездки на рыбалку – всё это прекрасно гармонирует с этим автомобилем.
Единственное, чего бы мне хотелось, так это дизельный двигатель. В бензиновой версии он вполне экономичен. Учитывая габариты Траверса, реальный расход составил в районе 10 л/100, но всё же с дизелем на длинных дистанциях я чувствую себя гораздо увереннее.
Дмитрий Матвеев || YouTube.com/ItodorTV
Фото автора и из открытых источников (с)
Следите за новостями в Instagram @itodortv