Игра создана командой русских разработчиков из Калининграда в июле 2008 года. Проект онлайн, клиенты существуют под все ОС: Windows, Android, Linux, IOS, Steam... Кроссплатформ поддерживается, то есть один аккаунт можно использовать и на телефоне, и на компьютере. Что это и с чем её едят, подробно описано на http://warspear-online.com История и развитие игры подробно изложены на форуме.
Проект мультиязычный, помимо русских серверов существуют ещё европейский (английский) и бразильский. Я пришел туда осенью 2009 года после некоторых неприятных событий в жизни. По традиции как и все новички, начал свой крестовый поход во имя Добра и Света, сиречь за эльфов, но очень скоро мне это наскучило и я переметнулся на сторону зла, где остаюсь и поныне.) Несколько лет в игре царил полнейший застой, заняться было абсолютно нечем, кроме как фармить и качать уровень. Чем, собственно, я и занимался. Понятия "топ" на тот момент не существовало, кто-то был одет чуть лучше, кто-то хуже, но все были плюс-минус в одинаковых условиях. Конечно, были очень редкие и труднодобываемые сеты, но полностью собрать их никто не мог даже за первые три года в игре.
За это время я познакомился с очень хорошими ребятами. Вообще, атмосфера в игре была сама по себе расслабляющая и дружелюбная, играли люди от 16 до 30 лет, а поскольку в одиночку пройти некоторые квесты, не говоря уже про боссов, невозможно, волей-неволей приходилось взаимодействовать с окружающими. Все старались друг другу помочь, делом или советом, "старшие" никогда не отказывали нубам а зачастую и сами помогали им, не спрашивая. Также легко брали слабых игроков на фарм-единственное на тот момент занятие в игре помимо квестов и войны с противоположной фракцией. Здесь находили друзей, врагов и даже любовь-лично знаю несколько пар, которые познакомились сначала в игре, затем встретились в реале-и всё заверете...
Кланов, гильдий и т.п. объединений не существовало, только конст-пати. В моей консте было 9 человек. Негласный лидер Саша Lagos на тот момент отбывал срок в тюрьме и являлся одним из старожилов сервера. Также там были работник городской администрации Наташа (Persefona/Arril), студент Юра (Harerko), бухгалтер Юля (Velary) и строитель из Сочи Рома (Black/White). В-общем, публика разношёрстная, все молодые, активные и общительные. И вот, впервые за 5 лет грянуло грандиозное обновление, потрясшее все устои и миропорядок варспы-Астральный Лабиринт. Сюжет игры получил продолжение а игроки получили глоток свежего воздуха , в котором так нуждались. Наша конста отправилась в новую локацию одна из первых. Сказать, что это было трудно-ничего не сказать. Именно там мы поняли что командная работа, взаимопонимание, поддержка и слаженность действий являются залогом победы. Общие трудности сплотили нас ещё больше, а первый дроп с нового босса распалил азарт. В то время, когда другие шли сразу за топ-шмотом, тратя огромные деньги и время, мы планомерно фармили промежуточных боссов. Вещи с них были похуже чем топ, но лучше тех, которые были в игре до этого. К тому же промежуточный шмот существенно облегчал движение по Лабиринту.
Такая стратегия очень быстро принесла свои плоды: мы самые первые на сервере полностью оделись в новый шмот, стали продавать его другим игрокам и начали штурмовать топ-боссов. Монополия на фарм принадлежала только двум констам: со стороны горных кланов были мы, со стороны Хранителей (эльфов)-конста Чеги (Cheguevara). Во-первых мы были сильнее, во-вторых, другие игроки просто не могли дойти до боссов, потому что либо не знали маршрута, либо умирали по пути. Расценки уже не помню, но например посох или меч 17лвл с третьего босса стоили порядка 100 знаков (250 000 золота или 500 рублей по сегодняшнему курсу). А топ-шмотки 18 уровня отрывали с руками уже за 2-5000 рублей (примерно х2, если бы это происходило сегодня). Продавали мы их уже за реал, хоть это и запрещено правилами игры. В день получалось снять 3-7 вещей. Вырученные деньги шли на развитие персонажей, обратно в игру и просто в наши кошельки. В первый месяц мы заработали порядка 30к, в следующий-уже 80. Итого примерно 5000 реальных рублей в месяц на человека просто за безобидные поигрульки.) И да, именно при Астральном Лабиринте появилось понятие "топ-перс", и мы стали первыми.
Через несколько месяцев я поссорился с товарищами и ушел из консты. Причины озвучивать не буду, это чисто личные отношения, и я был неправ. Так или иначе, с 2014 года я нахожусь в свободном плавании. Имел несколько топ-персонажей, хорошую известность и репутацию на сервере, свой небольшой источник дохода... всё это было до тех пор, пока не сбылись мои прогнозы относительно будущего игры и комьюнити. В двух словах-игра испортилась. Очень сильно. Все мои друзья, знакомые, люди с которыми общался и просто адекватные игроки в 2016-18 годах продали своих персов, в которых вложили немало времени и средств, и ушли. Даже я взял паузу, выбросил шмот, на который потратил не один год и не одну тысячу рублей, удалил игру и не заходил в неё около полутора-двух лет. Недавно вернулся. С удивлением узнал, что меня ещё помнят, но до былых высот мне ой как далеко. Да и не стремлюсь. Шмот, который я добыл и в который вложился когда-то давно в принципе актуален и сейчас, но 4-5 лет достаточно долгий срок. Даже в реале я меняю одежду и телефон чаще.) На данный момент являюсь хорошо прркачанным середнячком, играю чисто для себя, я одиночка-к общению и взаимодействию с другими не стремлюсь. Благо, нынешние возможности игры это позволяют. Ники светить не буду, никому это не интересно.
В следующих выпусках подробнее расскажу о каждом классе персонажей (коих, к слову, аж 16: разбойник, охотник, шаман(май лав), варвар, некромант, чернокнижник, заклинатель, рыцарь смерти, друид, танцующий-с-клинками, жрец, маг, паладин, искатель, страж и рейнджер. И у каждого-свои собственные, уникальные умения).