Найти тему
Дмитрий Зубанков

Какой тип клуба вам стоит использовать

Оглавление

Модель  вашего клуба,  по сути, является каркасом или скелетом всего вашего проекта и во многом определяет тип клуба,   который вы создаете. Несмотря на то, что моделей клубов может быть несколько и вы можете их комбинировать между собой, я предлагаю вам посмотреть на универсальный подход, который не является сборной комбинацией нескольких моделей.

Я предлагаю посмотреть на 3 ключевых элемента, которые вы можете комбинировать внутри вашего клуба и создать, таким образом,  ту модель, которая идеально подходит именно вам.

С помощью этого похода вы можете максимально точно настроить ваш клуб для вас и вашей аудитории.

Итак, давайте рассмотрим  эти ключевые элементы.

  • Контент. Безусловно,  это — основной тип контента, который вы предлагаете внутри клуба.
  • Доставка. Способ доставки вашего контента внутри клуба.
  • Доступ. Какой тип доступа к контенту вы предлагаете разным участникам клуба.

Теперь разберем каждый из этих элементов на основные опции. В идеале, вы должны выбрать одну ключевую опцию для каждого элемента и сложить ту комбинацию, которая будет максимально подходить именно вам.

Итак:

Контент

Мы можем разбить контент на 6  основных ключевых  типов.

1. Курсы. Структурированный курс, который предполагает конкретный путь от  А до Я. Который разделен на модули, уроки  или другие смысловые части и в конце курса всегда предусматривается конкретный результат.

2. Премиальный контент. Это может быть контент для более глубокого изучения какой-то тематики, при этом здесь не обязательно должен быть структурированный порядок изложения мыслей, последовательный путь и даже конкретный результат, как у курса.

3. Библиотека. Место, где хранится множество ваших курсов и других типов контента. Подход такой же, как в обычной  библиотеке: вы выбираете тему, которая вам интересна и  затем конкретный курс.

4. Сообщество. Форум, чат, группа в соцсети, которая собирает единомышленников для обсуждения конкретной темы.

5. Услуги. Как правило, здесь можно вести речь о помогающих практиках, коучах, дизайнерах и других специалистах, которые предлагают свои услуги и помощь за ежемесячную оплату.

6. Цифровой продукт или ресурсы,  которые можно скачать. Причем доступ к ним вы получаете, оформляя ежемесячную подписку.

Выбирая тип контента вы безусловно в первую очередь должны думать о главном результате и фокусе вашего клуба по подписке.

Доставка

Следующий ключевой элемент. И здесь надо посмотреть на то, какими способами вы можете доставлять контент.

1. Мгновенный доступ. В этом случае  весь контент доступен сразу же. Новый контент практически не добавляется, кроме регулярных обновлений или бонусов.

2. Постоянное обновление. Новый контент появляется регулярно. Как правило, ежемесячно и здесь нет какой-то конечной точки и даты.

3. Капельная выдача контента. В этом случае контент выдается по определенному расписанию, через определенные интервалы времени. В зависимости от того, когда тот или иной резидент присоединился к клубу.

Доступ

Последний элемент, во многом, будет регулироваться теми способами оплаты, которые вы выберете для своего клуба. Но, можно выделить 4 основных опции.

  • Рекуррентный доступ. Таким образом, вы привязываете доступ к регулярным платежам, как правило, ежемесячным. И если очередной ежемесячный платеж не поступает, доступ закрывается.
  • Пожизненный доступ. Доступ к клубу и контенту предоставляется до тех пор, пока существует сам клуб и платформа.
  • Доступ на определенный период времени. Здесь мы открываем доступ на определенный промежуток, например, на 6 или 12 месяцев.
  • Доступ по требованию. В этом случае вы открываете доступ, когда это необходимо. Этот вариант также предполагает, что вы становитесь членом такого клуба и затем платите за доступ к материалам, курсам внутри платформы по необходимости.

Напишите в нашей группе, что думаете по поводу такой системы и какая конфигурация максимально подходит вам.