Найти в Дзене
Миша Вояж

Нужен ли тебе УАЗ: замена цепи ГРМ на 40.000 (ч3)

После пропажи тяги и отсутствия динамики разгона были произведены работы:
Замена топливного фильтра, разбор топливного насоса и замена его мотора, чистка топливного бака. Чистка форсунок
а ранее замена свечей и диагностика катушек зажигания
Начнем с того, что я и не думал, что на моем уазике стоит двухрядная пластинчатая цепь, которая умрет к 40 тысячам пробега, ведь на аналогичных уазах, с микрорестайлингом чуть ранее моего, стоит однорядная цепь. Узнал я это лишь после того, как со Странником (Николаем) меняли прокладку клапанной крышки. Износа башмака и успокоителей обнаружено не было, поэтому и болт с ним, поменяли прокладку и все было хорошо, пока однажды я не сел в другой патриот и не ощутил наяву разницу в динамике. Начал копать, провел вышеуказанные работы, результата ноль (ну или в пределах погрешности, не ощутимо).
Пока однажды утром из только что заведенного движка не раздались страшные звуки. Пластиковые. Чутье подсказало открыть заливную горловину, а там на цепи скачет и гремит часть успокоителя… Глушу.

вот этот обломыш играл, второй канул в поддон
вот этот обломыш играл, второй канул в поддон

Как ехать, вскрываю клапанную крышку (етитрить эту трубку от маслоотбойника), достаю обломыш и что же я вижу: гидронатяжитель, точнее его шток, выдвинут нереально далеко. Шок, а ведь могло бы и выскочить совсем:

родной натяжитель ЗМЗ, по сути КЕНО
родной натяжитель ЗМЗ, по сути КЕНО

Красные полосы означают канавки внутри натяжителя (их там около 10, схематично). По мере растяжения цепи шток выходит в следующую канавку, тем самым не давая провисать цепи. Здесь же шток был выдвинут почти до крайней, аварийной, стопорящей канавки (ход штока в пределах зеленых рисок). Отсюда и "дизельный" звук работы двигателя. То есть цепь вытянулась где-то в 40 тысяч +-2 тысячи, а в 43 ее уже было опасно использовать, к 45 тыс ее бы оборвало.
Думаю, может успокоитель ёк, ставлю новый, "фирменный" и комплект успокоителей (продаются комплектом)

фирменный, заряжен
фирменный, заряжен

Установка нового натяжителя не помогла, решено поменять цепь. По гарантии ждать аж 3 недели по записи, да и больше трех лет, пусть и расширенная гарантия, но крышка снималась. КОроче машина нужна сейчас.
Решено делать на СТО, куда я пару недель назад таскал друга из Усовки (45км) на тросу с той же проблемой, только обрыв цепи. Теперь он меня тащит :) На возгласы, что мол вот и уазик на тросу скажу, доехал бы сам на 99%, но рисковать не было желания.
У Валеры
(fiks969) приобретаю комлект ГРМ от Прогресса "Идеальная фаза" евро3, с двумя двухрядными цепями, набором звезд, натяжителями и прокладками. По отзывам ходит хорошо. Фото нет, не было времени, в интернетах все подробно описано.

Одна проблема решила две. Тяга есть, новый ГРМ, пустой кошелек D:
Наконец то УАЗ мой поехал как надо, а я уж хотел катализатор выбивать и шить его под е2.
Из симптомов: пропал "пердящий" звук при разгоне на 2200 оборотах, звук работы двигателя стал другой, в связи с отсутствием башмака натяжителя
и заменой его на звезду, такое ощущение, что какой-то ролик обводной агрегатный шумит, хотя может я параною после последних событий с роликами :)

Цена вопроса: 17 000 ₽ Пробег: 43 000 км

Где я с УАЗом побывали за все время (сборник путешествий, клик)

Что я ощутил, благодаря этому УАЗу (мои впечатления от поездок, клик)

-4