Сегодня я хочу предложить вам одно упражнение, выполнив которое вы получите навык поиска различных причин отклонений от стандартов и решения проблем в бизнесе.
Для этого вам потребуется тетрадь для записей, авторучка и место, где вас не потревожат.
1. Напишите какую проблему вы сейчас хотите решить. Например, нет новых клиентов.
2. Сделайте зарисовку всей линии потока этой частицы (в отношении которой есть проблема). Например, если нет клиентов, значит смотрим весь маршрут прохождения клиента в компании, начиная от источника клиентов (каналы с которых приходят клиенты, это может быть реклама на ТВ или рекомендации от друзей)и завершая моментом, когда клиент уходит из компании, получившим ваш продукт.
Сделайте подробную схему. Не пропускайте ни одного момента.
Например, клиент работает с бухгалтерией: сколько раз ему придется ходить из склада в бухгалтерию и обратно?
3. Теперь сделайте проверочный прогон «клиента» по вашим линиям. Попросите кого-нибудь из сотрудников быть клиентом. Или будьте им сами. И пройдитесь по маршруту клиента. Записывайте сколько времени было потрачено на оформление заявки, закрытие сделки, подписание договора, оплату и т. д.
Не нужно сразу же указывать сотрудникам, что они делают не так. Вы сейчас не руководитель, а клиент. Просто записывайте, все что видите, слышите, наблюдаете. В общем, записывайте все отклонения: минусы и плюсы.
На это упражнение вам может потребоваться не одна неделя, если этапы работы с клиентом проходят долгое время. В этом случае, чтобы сократить время исполнения этой тренировки, проверяйте клиентов на разных этапах. Например, один клиент у вас на проектировании — выясняете, сколько нужно на это и сколько реально на этот проект было потрачено времени. Или другой клиент у вас на выведении фундамента — смотрите, сколько должно было и сколько в реальности времени потрачено и т. д.
А потом выясняете, сколько сорвалось клиентов из-за того, что они долго ждали. Или на каком этапе ваши клиенты уходят. Проверяйте все возможные потери клиента.
4. Проанализируйте записанное. Если у вас есть описанные стандарты — сравните стандарты с увиденным. Если этих стандартов нет, сравните ваше видение с увиденным.
Найдите в списке отклонений самое главное отклонение от стандартов из-за которого, как вам кажется возникла проблема.
При необходимости, посмотрите на это отклонение пристальней. Если нужно еще раз сделать инспекцию — сделайте это. Разберитесь, почему возникло это отклонение. Как на самом деле должны обстоять дела в этой области?
5. Найдите решение для вашей проблемы и напишите точный план по ее исправлению.
6. Внедрите ваше решение.
7. Проконтролируйте, что теперь проблемы нет. Если проблема снова возникла, проделайте это упражнение еще раз.
www.buroconsult.ru
Сегодня я хочу предложить вам одно упражнение, выполнив которое вы получите навык поиска различных причин отклонений от стандартов и решения проблем в бизнесе.
Для этого вам потребуется тетрадь для записей, авторучка и место, где вас не потревожат.
1. Напишите какую проблему вы сейчас хотите решить. Например, нет новых клиентов.
2. Сделайте зарисовку всей линии потока этой частицы (в отношении которой есть проблема). Например, если нет клиентов, значит смотрим весь маршрут прохождения клиента в компании, начиная от источника клиентов (каналы с которых приходят клиенты, это может быть реклама на ТВ или рекомендации от друзей)и завершая моментом, когда клиент уходит из компании, получившим ваш продукт.
Сделайте подробную схему. Не пропускайте ни одного момента.
Например, клиент работает с бухгалтерией: сколько раз ему придется ходить из склада в бухгалтерию и обратно?
3. Теперь сделайте проверочный прогон «клиента» по вашим линиям. Попросите кого-нибудь из сотрудников быть клиентом. Или будьте им сами. И пройдитесь по маршруту клиента. Записывайте сколько времени было потрачено на оформление заявки, закрытие сделки, подписание договора, оплату и т. д.
Не нужно сразу же указывать сотрудникам, что они делают не так. Вы сейчас не руководитель, а клиент. Просто записывайте, все что видите, слышите, наблюдаете. В общем, записывайте все отклонения: минусы и плюсы.
На это упражнение вам может потребоваться не одна неделя, если этапы работы с клиентом проходят долгое время. В этом случае, чтобы сократить время исполнения этой тренировки, проверяйте клиентов на разных этапах. Например, один клиент у вас на проектировании — выясняете, сколько нужно на это и сколько реально на этот проект было потрачено времени. Или другой клиент у вас на выведении фундамента — смотрите, сколько должно было и сколько в реальности времени потрачено и т. д.
А потом выясняете, сколько сорвалось клиентов из-за того, что они долго ждали. Или на каком этапе ваши клиенты уходят. Проверяйте все возможные потери клиента.
4. Проанализируйте записанное. Если у вас есть описанные стандарты — сравните стандарты с увиденным. Если этих стандартов нет, сравните ваше видение с увиденным.
Найдите в списке отклонений самое главное отклонение от стандартов из-за которого, как вам кажется возникла проблема.
При необходимости, посмотрите на это отклонение пристальней. Если нужно еще раз сделать инспекцию — сделайте это. Разберитесь, почему возникло это отклонение. Как на самом деле должны обстоять дела в этой области?
5. Найдите решение для вашей проблемы и напишите точный план по ее исправлению.
6. Внедрите ваше решение.
7. Проконтролируйте, что теперь проблемы нет. Если проблема снова возникла, проделайте это упражнение еще раз.
www.buroconsult.ru