Найти в Дзене
Бизнес Онлайн

Всё о настройке Яндекс.Вебмастер

Оглавление

Яндекс.Вебмастер – это сервис, который позволяет настраивать, оценивать и отслеживать ваш сайт в поисковой системе Яндекс. Его функционал намного превосходит функционал аналогичного продукта Google – Search Console.

Первая версия панели Яндекс.Вебмастера появилась 19 октября 2007 года. В 2015 году зарегистрировавшимся участникам «Вебмастерской» была впервые представлена обновленная бета-версия, и постепенно панель стала доступна для всех. В настоящий момент периодами выходят обновления и дополнения функционала, что позволяет более гибко настраивать представление сайта в поисковой системе Яндекс.

В этой статье мы детально разберем как подключить Яндекс.Вебмастер и использовать его инструменты.

-2

Добавление сайта в Яндекс.Вебмастер

Чтобы добавить сайт в Яндекс.Вебмастер, необходимо осуществить подтверждение прав. Сделать это можно несколькими способами:

  • Мета-тег. Его необходимо добавить в код сайта. Чтобы это сделать, нужно подключиться по FTP (доступы сможете найти в панели хостинга), либо через файловый менеджер в админ-панели или хостинге (если они это предусматривают), перейти в шаблоны сайта и найти контейнер head. Между head и /head разместить рядом с другими мета-тегами тот, который предоставил вам Яндекс. Выполнить проверку с помощью кнопки «Проверить».
  • HTML-файл. Необходимо скачать предоставленный HTML-файл, нажав на ссылку. Далее следует подключиться по FTP, либо зайти в файловый менеджер в админ-панели или на хостинге, и закачать в корневую папку сайта (туда, где хранятся все папки и файлы сайта, загруженные на сервер вашего хостинга) данный файл. Выполнить проверку.
  • DNS-запись. Чтобы выполнить такого вида проверку, необходимо зайти в ваш регистратор домена, найти, где редактируются DNS-записи вашего сайта, и добавить туда предоставленную Яндексом TXT-запись. Выполнить проверку в панели.

Мои сайты

В разделе «Мои сайты» вам будет доступен список сайтов, которые вы добавили в панель-вебмастера. Также здесь доступна информация о наличии фавикона, счетчика Яндекс.Метрики, ИКС сайта и его росте/падении, информация о страницах: сколько загружено, находится в поиске и количестве Турбо-страниц (если они подключены).

С помощью серого треугольника с восклицательным знаком сервис сообщает о наличии проблем или предупреждений, которые необходимо исправить на сайте.

-3

Сводка

Первое, на что вы попадаете, переходя на сайт в панели Яндекс.Вебмастера – это сводка с краткой информацией:

  • проблемы сайта;
  • меню для подключения турбо-страниц;
  • клики и показы популярных запросов;
  • последние проиндексированные внешние ссылки на ваш сайт;
  • статистика Яндекс.Диалогов;
  • информация об индексировании сайта и истории обхода;
  • обновление ИКС.

Данный раздел служит информационным помощником для быстрой оценки состояния сайта по некоторым параметрам.

-4

Качество сайта

Показатели качества

Этот раздел посвящен индексу качества сайта (ИКС), который является показателем качества вашего ресурса в поисковой системе Яндекс. Его значение регулярно обновляется, как при совершенствовании вашего сайта (увеличивается), так и при нарушениях (уменьшается). Если ресурс не проиндексирован Яндексом, ИКС будет отсутствовать. Формула расчета ИКС иногда меняется, а о том, из чего она состоит, можно только догадываться.

Вероятнее всего, на ИКС влияют посещаемость, клики, ссылки, отзывы, уровень сервиса, уникальность и пр. – т.е., Яндекс оценивает те метрики, к которым у него есть доступ. Например, он собирает данные с помощью Метрики, Справочника, Диалогов и т.д.

В этом разделе можно:

  • Наглядно следить на графике за ростом или падением ИКС.
  • Смотреть, какие знаки были получены: «Популярный сайт», «Выбор пользователей», «Защищённое соединение», «Турбо-страницы», «Знак официальности». Знаки отображаются в поисковой выдаче и сообщают пользователям о статусе сайта, а также влияют на CTR.
  • Сравнивать свой сайт с конкурентами по полученным знакам и ИКС.
  • Изучать рекомендации Яндекса по улучшению сайта: о том, как привлечь пользователей; как повысить эффективность взаимодействия сайта с ними и с поиском.

Отзывы

В данном разделе отображаются отзывы о вашей компании или сайте, которые оставили ваши клиенты и просто пользователи.

Отзыв на сайт можно оставить с публичной страницы в разделе «Отзывы и оценки». Данная опция была создана для того, чтобы компании, которые работают только онлайн, тоже могли получать отклики.

На оставленные отзывы можно отвечать, как самостоятельно написав ответ, так и выбрав из предлагаемого Яндексом.

Отзыв на организацию можно разместить в профиле компании в поисковой выдаче, в самом профиле Яндекс.Справочника и на Яндекс.Картах.

Диагностика

Диагностика сайта

Один из важных разделов, позволяющих отслеживать проблемы сайта, от фатальных до незначительных, и получать рекомендации. Проверка Яндексом осуществляется каждый день, что позволяет оперативно исправлять недочеты.

Рекомендации:

  • Яндекс.Справочник создал карточку организации – алгоритм Яндекса самостоятельно создал для вашей компании карточку. Её следует проверить и заполнить.
  • Не задана региональная принадлежность сайта – в разделе «Региональность» не указан регион – ни через Яндекс.Справочник, ни через специальное поле «Вебмастер».
  • Отсутствуют чаты на Поиске. Добавить чат в поиске можно через сервис Яндекс.Диалоги, после успешной модерации, чат необходимо опубликовать, и он будет отображаться в сниппетах вашего сайта и на карточке организации в поиске.
  • Сайт не оптимизирован для мобильных устройств. Выберите один из вариантов: мобильная версия, адаптивная вёрстка сайта или подключение турбо-страниц.
  • Счётчик Яндекс.Метрики не установлен или установлен некорректно, необходимо проверить.
  • Сайт не зарегистрирован в Яндекс.Справочнике – необходимо добавить сайт.
  • Файл favicon не найден. Данная проблема может отображаться даже при наличии фавикона на сайте. Чтобы Яндекс проиндексировал его, отправьте ссылку на фавикон в инструмент «Переобход страниц».
-5

Возможные проблемы:

  • Отсутствуют теги title – это может означать, что тег заполнен некорректно или пустой.
  • Ошибки в файле robots.txt – для проверки можно использовать инструмент «Анализ robots.txt».
  • Главная страница перенаправляет на другой сайт – чтобы проверить проблему, используйте инструмент «Проверка ответа сервера».
  • Большое количество страниц-дублей. В таком случае дубли необходимо закрывать от индексирования с помощью robots.txt или настраивать перенаправления со страниц-дублей на основные.
  • Файл favicon недоступен для робота – данная проблема может возникнуть, если фавикон был удален с сайта, ссылка перенаправляется на что-то другое или он не имеет некорректный параметр type в коде сайта.
  • Некорректно настроено отображение несуществующих файлов и страниц – 404-страницы не отдают 404-ответ сервера.
  • Не найден файл robots.txt. Для его составления можно использовать всё тот же инструмент «Анализ robots.txt».
  • В результатах поиска найдены поддомены сайта – удостоверьтесь, нужны ли обнаруженные поддомены в поиске.
  • Обнаружены ошибки в файлах Sitemap. Проверить карту сайта на ошибки можно в инструменте «Анализ файлов Sitemap».
  • Главное зеркало сайта не использует HTTPS-протокол. HTTPS-протокол повышает безопасность сайта, доверие со стороны поисковых систем, а также пользователей.
  • Файлы Sitemap давно не обновлялись. Обновите карту сайта и с помощью инструмента «Файлы Sitemap» дайте знать Яндексу, что её необходимо переиндексировать.
  • Отсутствуют метатеги Description – это может означать, что тег заполнен некорректно или пустой.
  • Нет используемых роботом файлов Sitemap – создайте и добавьте карту сайта в инструмент «Файлы Sitemap».
-6

Критичные:

  • Большое количество неработающих внутренних ссылок – для нахождения «битых» ссылок можно использовать инструмент панели «Внутренние ссылки».
  • Некорректная настройка SSL-сертификата – обратитесь к провайдеру хостинга сайта. Может быть несколько вариантов проблем:срок годности SSL-сертификата истёк;
    вы используете самоподписанный SSL-сертификат (при посещении сайта посетитель видит предупреждение);
    ошибки в выдаче SSL-сертификата, например указан неверный домен;
    по каким-то причинам SSL-сертификат был отозван.
  • Долгий ответ сервера – это значит, что среднее время ответа страниц сайта составляет больше трёх секунд. Проверьте ответ сервера с помощью инструмента «Проверка ответа сервера» и обратитесь в техподдержку вашего хостинга.
-7

Фатальные:

  • Сайт закрыт для индексирования в файле robots.txt – проверьте проблему через инструмент «Анализ robots.txt», удалите директиву «Disallow: /».
  • Не удалось подключиться к серверу из-за ошибки DNS – проверьте сайт с помощью инструмента «Проверка ответа сервера», зайдите в настройки DNS-записей вашего домена и проверьте указанные параметры. Еще один вариант ошибки – закончилась регистрация домена.

...

Окончание статьи «Всё о настройке Яндекс.Вебмастер» в нашем блоге: https://business-online.su/blog/nastroyka-yandeks-webmaster/

...